Почему деменция реже убивает мужчин, чем женщин?

Ученые назвали несколько причин
Почему деменция реже убивает мужчин, чем женщин?
unsplash.com

Среди больных деменцией большую часть составляют женщины, это выяснили британские ученые. Выводы о том, почему существует такой гендерный разрыв они опубликовали в журнале The Telegraph, пишет «Газета.ру».

По словам ученых, в первую очередь на это влияет возраст. По статистике, женщины дольше живут: в современном мире к 85 годам на 100 женщин приходится примерно вдвое меньше мужчин. Также с возрастом накапливаются болезни, которые увеличивают риск возникновения этого заболевания.

Важным фактором развития нейродегенеративного нарушения ученые также назвали гендерное неравенство. Они объяснили, что в среднем за всю жизнь у мужчин меньше стресса, чем у женщин, которые зачастую остаются матерями-одиночками и страдают от дискриминации. Такой образ жизни приводит к печальным последствиям.

Сейчас в мире не существует эффективных средств лечения деменции, поэтому лучшим способом снизить риск заболевания врачи считают умеренную физическую нагрузку. Во-первых, спорт улучшает здоровье кровеносной системы, во-вторых, при физических упражнениях мышцы создают белки, участвующие в активном восстановлении и создании новых клеток мозга. При этом важно, чтобы физическая нагрузка была регулярной, особенно у людей с сидячим образом жизни.

Также сохранить здоровье нейронов помогает общение, подчеркнули специалисты. По их мнению, коммуникация не поможет восстановить мозг и нервные клетки, но будет дольше сохранять их в «рабочем» состоянии.

Загрузка статьи...