Биологи нашли способ замедлить старение мышц

Пока они провели опыты на мышах
Биологи нашли способ замедлить старение мышц
pexels.com

Американские ученые из Университета штата Нью-Йорк в Буффало обнаружили белок, который может предотвращать старение мышечной ткани взрослого организма, пишет «Газета.ру» со ссылкой на статью, опубликованную в журнале Science Advances. Этим белком оказался NANOG.

Известно, что клетки мышц образуются из миогенных предшественников — клеток, которые могут делиться или превращаться в мышечную ткань. Они играют важную роль и при эмбриональном развитии, и при восстановлении мышц. Однако с возрастом миогенных предшественников становится все меньше, поэтому регенерация замедляется, а мышцы постепенно стареют.

Специалисты решили выяснить, как NANOG может повлиять на процесс старения. Оказалось, что он может обращать старение миогенных предшественников у взрослого человека. Это удалось узнать в эксперименте: ученые ввели в клетки-предшественники лентивирусные векторы (вирусоподобный инструмент), которые заставили их вырабатывать этот белок. В итоге мышечные клетки начали делиться в два раза быстрее.  Кроме того, белок благоприятно сказался на состоянии митохондрий, именно они снабжают клетки энергией.

Пока ученые провели опыты на мышах, у них снизилось количество повреждений ДНК. Исследователи планируют продолжать изучать этот вопрос и надеются, что это поможет изобрести лекарство от старения тканей человека.

Загрузка статьи...