Трещины на лобовом стекле: откуда они берутся и как их избежать?

Наверняка вы замечали странную особенность во внешнем виде некоторых довольно свежих автомобилей, а именно — широкие и глубокие трещины на лобовом стекле. Эта неисправность не зависит от марки и страны происхождения машины. Также разум отказывается верить в массовый брак на производстве современных ветровых стекол. В чем загадка и есть ли тут какая-то закономерность?
Трещины на лобовом стекле: откуда они берутся и как их избежать?
Pexels

Тайна происхождения трещин в лобовом стекле кроется в простых физических свойствах твердых материалов. Как известно, при нагревании все тела расширяются. Как только на толстое переднее стекло, температура поверхности которого снаружи равна окружающей среде, начинает подаваться теплый воздух изнутри машины, то оно начинает медленно нагреваться.

Внутренние слои стекла при нагреве расширяются быстро, и если воздух из печки слишком горячий, то внешние слои стекла не успевают нагреться и расшириться. Точно также нагревание действует и на площади материала. Ближние к печке нижние области стекла нагреваются быстрее, а удаленные и высокие — медленнее. В результате этого в материале стекла создается мощное внутреннее напряжение, которое получает выход в виде разделения материала на два сегмента — слишком горячий и слишком холодный.

Так образуется большая трещина, и качество стекла тут ни при чем. Чем толще материал, тем проще создать на нем трещину при неравномерном нагреве.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Причина таких неприятных происшествих заключается во вредной привычке водителей зимой включать печку на максимальную мощность сразу же после того, как они садятся в машину и запускают мотор.

Другой вариант развития событий выглядит примерно так: автомобилист заводит двигатель и дает ему поработать довольно долго без включения печки. За это время температура охлаждающей жидкости достигает рабочей зоны, в радиаторе обогрева салона все готово для того, чтобы начать быстро отдавать тепло. Водитель резко включает печку на обдув переднего стекла, и закономерный результат будет тот же — трещина.

Чтобы избежать появления таких трещин, нужно придерживаться одного-единственного правила:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Включайте печку на обдув переднего стекла при минимальном нагреве и потоке, постепенно повышая градус и скорость обдува. Так стекло будет естественным образом принимать тепло и избавляться от холода, и разница в температуре между удаленными участками стекла будет минимальной.

Если же вам нужно максимально быстро согреться в машине, то подайте слегка теплый воздух сначала в ноги, спустя 3–5 минут подключите нагрев средней части, и затем переведите поток теплового воздуха от печки вверх, не включая напрямую дефростер лобового стекла. Очень плавно и грациозно тепло охватит весь объем салона автомобиля. Свою порции нагрева гармонично получит и вся площадь лобового стекла. После этого можно подключать прямой обдув переднего стекла. При этом оно останется целым.