Компания Apple провалилась в бездну: продажи iPhone рекордно упали на фоне роста у остальных брендов

Статистика за первый квартал 2024 года неутешительна для Apple: продажи упали на фоне растущего рынка.
Компания Apple провалилась в бездну: продажи iPhone рекордно упали на фоне роста у остальных брендов
Unsplash

Аналитики Canalys подвели итоги ситуации на рынке смартфонов в первом квартале 2024 года. Выяснилось, что компания Apple стремительно теряет позиции, а главный конкурент яблочного гиганта — Samsung, наоборот может похвастаться высокими продажами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Всего в первом квартале 2024 года было продано 296,2 миллиона смартфонов. Цифра внушительная, ведь это на 10% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Высокими цифрами продаж может похвастаться компания Samsung. Компания реализовала 60 миллионов гаджетов, заняв 20% рынка. Звучит мощно, однако несколько слабее, чем в прошлом году. Продажи снизились на 1%.

Все больше похож на Android? Как изменится iPhone после глобального обновления iOS 18

В Южной Корее запретят пользоваться iPhone, но пока только для одной категории граждан

Популярная модель iPhone сильно подешевела в России: стоит ли покупка своих денег?
Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но это падение едва ли можно назвать катастрофичным. У главного конкурента дела идут значительно хуже: продажи Apple рухнули сразу на 16%. И это уже дурной знак: компания стремительно теряет позиции на рынке из-за технологического отставания в сфере искусственного интеллекта, а также отсутствия значимых инноваций в линейке iPhone 15.

А главный фактор падения — серьезные проблемы на китайском рынке. Apple выдавливают с одного из самых больших рынков мира, но менеджеры из Купертино пока не знают, как действовать. Позиции китайских брендов с каждым днем становятся все сильнее, а времени на раскачку и возвращение лидерства уже почти не осталось.

Китайские бренды захватывают мир. Это ясно видно из статистики продаж новых смартфонов. В пятерке лидеров нашлось место лишь для одного южнокорейского бренда (Samsung) и американского (Apple). Все остальное — китайские производители.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Так Xiaomi заняла третье место, захватив долю в 14% от рынка смартфонов. Это очень много, потому что у той же Apple всего 16%. Чтобы дотянуться до компании из Купертино нужно сделать всего один шаг (но в этом году этого не произойдет, а к 4 кварталу продажи iPhone вырастут).

Далее следует компания Transsion. У бренда незнакомое название, однако их смартфоны сегодня продаются абсолютно везде. Именно этой компании принадлежит Tecno и Infinix, которые мощно ворвались на рынок еще в прошлом году. Доля Transsion — 10%. За год компания проделала большой путь, покорив сложный рынок, однако едва ли это будет продолжаться долго. Сейчас смартфоны бренда продаются по себестоимости, либо с минимальной маржей. Когда придет пора зарабатывать деньги, стоимость гаджетов начнет неуклонно расти.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На 5 месте бренд OPPO. Он принадлежит гигантскому холдингу BBQ, а смартфоны под этой торговой маркой находятся среди лидеров продаж с 2020 года. Бренд работает стабильно, пусть и до лидерства еще далеко.

А вот смартфоны Google, других многочисленных китайских брендов попали в категорию «Другое». И пусть в этой категории сосредоточено до 30% от общих продаж, учитывая, что в нее попали десятки брендов, доля каждой компании там — проценты, не имеющие большого значения в рамках рынка.