Какая резина лучше на снегу — всесезонка или зимняя

Правда ли, что достаточно ли один раз выбрать хорошую всесезонку, а затем беззаботно ездить на ней несколько лет, не беспокоясь о сезонной смене шин?
Какая резина лучше на снегу — всесезонка или зимняя
Pexels

Если вы живете в России и в вашем регионе наблюдаются ярко выраженные смены сезонов, то для каждого времени года на автомобили в вашей области однозначно необходимо ставить соответствующую резину. Разница между летними и зимними покрышками заключена не только в рисунке протектора. Не меньшее значение имеет и состав резины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У зимних покрышек в составе резины есть специальные добавки, благодаря которым покрышка остается эластичной и практически не твердеет даже при очень низких температурах. Именно это свойство позволяет рисунку протектора даже нешипованных шин буквально притираться к сколькому льду и накатанному снегу, не теряя с ним зацепления. Крупные грунтозацепы, испещренные ламелями, и большое расстояние между ними — это и есть гарантия того, что такое зимнее колесо не забуксует в снегу и будет хорошо тормозить на гололеде.

Также в составе зимней резины есть специальные добавки, из-за которых колесо во время движения может немного разогреваться и еще лучше держаться за холодную скользкую дорогу. Как раз в самых экстремальных условиях зимние шины лучше всего раскрывают свои возможности, а ведь ради этого они и создавались. Естественно, что в условиях поздней весны весь потенциал зимних шин не заметен, и только из-за этого водитель может начать сетовать на то, что он поспешил с переобувкой, а еще лучше было бы поставить всесезонную резину.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Покрышки, которые производителями именуются как всесезонные, летом, весной и осенью будут вести себя прилично. Еще бы, ведь их проектор в основном схож с рисунком на летних шинах — это крупные продольные борозды, хорошо отводящие воду от пятна контакта с дорогой. А также у них есть ярко выраженные боковые канавки, помогающие сохранить управляемость в поворотах. Рисунок протектора у всесезонных шин немного крупнее, чем у летних, и это даже может выручить при движении в теплую погоду на полевых и проселочных дорогах.

Все это как бы намекает нам, что всесезонная шина — это гибрид и лучший друг автомобилиста на все времена года. Но вот состав резины всесезонных шин таков, что наилучшие свои качества они могут проявлять только в диапазоне температур от 10 до -10 градусов Цельсия. Снежную кашу, появляющуюся при околонулевой температуре после обильных снегопадов, на всесезонной резине вы преодолеете без проблем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но ведь зима в России не отличается только снегопадами и оттепелями. При более низких температурах всесезонная резина начинает «дубеть», то есть становится твердой, неэластичной. При торможении на автомобиле с такими шинами в морозную погоду у водителя может возникнуть ощущения, что авто стоит на лыжах, которые скользят по асфальту. Если вы не хотите неприятностей на дороге, сторонитесь неожиданностей и стремитесь всегда оставаться в безопасности, то ни в коем случае не ездите на автомобиле с всесезонной резиной при температуре ниже — 10 градусов Цельсия.

Температура в довольно узком коридоре от 10 до -10 градусов Цельсия держится, как правило, поздней осенью и ранней весной, то есть совсем непродолжительное время. Обычно водители в эти несколько недель продолжают ездить на сезонных шинах, потому что в нашем климате осень и весна каждый год не похожи на предыдущие. Поэтому истинная ценность всесезонных шин в России применительно ко всем временам года весьма сомнительна.

Читайте также: