РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Проблемы дизельных моторов: разбираем основные легенды и заблуждения

Несмотря на то, что дизельные автомобили колесят по российским дорогам уже много лет, модели с моторами на солярке до сих пор окружены множеством слухов. И хотя некоторые из них имеют право на существование, большая часть — полная ерунда, которая передаётся из уст в уста в качестве непреложного факта. Разберёмся, что правда, а что — нет.
Проблемы дизельных моторов: разбираем основные легенды и заблуждения
standret / Freepik

Дизельные двигатели дороже в обслуживании

Автомобили с дизельными двигателями действительно дороже, чем их бензиновые аналоги, но с точки зрения расходов на обслуживание не всё так очевидно. Если речь идёт о плановых работах, то дизели не сильно дороже бензиновых агрегатов. Компенсировать эту разницу можно за счёт меньшего расхода топлива и, что логично, меньших расходов на него. Но если дизельный двигатель сломался, то его ремонт действительно может встать в круглую сумму из-за сложной топливной аппаратуры и необходимости найти качественный сервис, который грамотно справится с восстановлением мотора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизельные двигатели ненадёжны и имеют меньший ресурс

Если говорить о старых автомобилях, то там действительно могут быть проблемы с надёжностью, но у современных моторов нет никаких врождённых болячек, которые бы кратно сокращали ресурс в сравнении с бензиновыми двигателями. Самым ярким примером могут служить коммерческая техника и грузовики — от этих автомобилей требуется максимальная надёжность и способность работать едва ли не в режиме 24/7. И все подобные машины оснащаются дизельными двигателями. Да, у некоторых конкретных моделей моторов могут быть проблемы, но обобщать не стоит — современные дизели ничуть не уступают в надёжности бензиновым моторам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизельные двигатели требовательны к качеству топлива

Факт, который справедлив для обоих типов моторов. Риск запороть двигатель, залив в бак некачественное топливо, равен как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов. Чтобы таких проблем не возникало достаточно заправляться на проверенных заправочных станциях, отдавая предпочтение крупным сетям. Там за качеством топлива следят и шанс нарваться на некондиционный бензин (современные турбомоторы очень требовательны к качеству топлива) или солярку кратно меньше, чем на безымянных АЗС. И всегда стоит держать в уме, что сэкономленные на литрах топлива деньги могут обернуться серьёзными расходами на ремонт мотора. Что бензинового, что дизельного.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизельные двигатели плохо запускаются в морозы

Ещё один миф, прямо вытекающий из предыдущего пункта. Да, у старых дизельных моторов могут быть проблемы с пуском в минусовую температуру, но у современных агрегатов таких сложностей нет. При условии, что на автомобиль установлены хороший аккумулятор, исправные стартер и свечи накаливания, а сам двигатель обслужен. И важно, чтобы в баке была солярка по сезону — с зимним топливом в баках завести мотор будет легко, а вот если вы по ошибке залили летнее топливо то тут да, могут быть сложности из-за загустевшей солярки. Опять же, заправляйтесь на проверенных АЗС и подобные проблемы вас минуют.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизельные двигатели плохо прогревают салон зимой

Утверждение, справедливое опять же только для старых моделей с дизельными двигателями. Современные автомобили оснащаются продвинутыми климатическими системами, включая дополнительные обогреватели салона, так что околеть в машине не получится. Опять же, всегда есть возможность поставить опциональное оборудование вроде автономного отопителя салона и предпускового подогревателя двигателя, если вы опасаетесь проблем с пуском при минусовой температуре и холодного салона.

Дизельные двигатели шумные и досаждают вибрациями

Очередной факт из тех времён, когда дизельными были разве что тракторы да грузовики. С появлением дизельных легковых автомобилей конструкторы стали всерьёз задумываться о снижении шума и вибраций, которые мешали бы пассажирам. Именно поэтому современные моторы на солярке лишь немногим шумнее и вибронагруженнее, чем бензиновым двигатели. Да, звучат дизели не так выразительно, как бензиновые агрегаты, но неприятных звуков и вибраций давно уже нет и в помине — эффективные методы шумоизоляции и снижения вибраций делают своё дело. Работающий дизель можно определить разве что по специфическому характеру на холостых оборотах, но и он далёк от дискомфортного.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизельные двигатели маломощные

Миф от тех, кто не знаком с современными моторами. Да, по показателям максимальной мощности дизели могут уступать бензиновым агрегатам, но это вовсе не означает, что на дизельных автомобилях можно ездить исключительно неторопливо. Audi SQ8, Bentley Bentayga, BMW X6, Porsche Panamera — вот далеко не полный перечень моделей, которые язык не повернётся назвать медленными, но все они оснащаются дизельными двигателями! А ещё у дизелей есть преимущество по крутящему моменту, пик которого приходится на меньшие, чем у бензиновых моторов, обороты, что обеспечивает лучшую разгонную динамику и удобство управления тягой на сложных покрытиях. По этой причине на внедорожниках чаще всего встречаются именно дизельные моторы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дизельные двигатели вредят природе

Не в последнюю очередь сказать «спасибо» концерну Volkswagen Group и спровоцированному им «дизельгейту», после которого о дизелях по всему миру заговорили исключительно в негативном ключе. На самом же деле современные экологические стандарты Euro 6 и грядущий Euro 7 предъявляют к двигателям внутреннего сгорания, бензиновым и дизельным, жёсткие требования по содержанию вредных веществ в выхлопных газах. Чтобы уложиться в них, производители придумывают и внедряют сложные системы фильтрации и нейтрализации вредных составляющих выхлопа. Так что с точки зрения вреда для экологии современные дизели ничуть не страшнее бензиновых. Старые дизели — да, по облакам дыма, которые вырываются из их выхлопных труб, всё понятно без слов. Правда, приводить дизельные моторы к новым экостандартам становится всё дороже, поэтому эпоха компактных малолитражек с дизелями идёт к закату. Но на крупных автомобилях дизельные агрегаты останутся надолго.

Подводя итог, можно сказать, что дизельные моторы не лишены недостатков равно как и бензиновые двигатели, но при этом большая часть страшилок, которые гуляют среди автолюбителей, давно уже потеряла актуальность. Современные агрегаты на солярке лишены тех минусов, которые им приписывают, а потому причин отказываться от покупки дизельных моделей нет. При условии, что вы выберете автомобиль в хорошем состоянии и не будете экономить на топливе и обслуживании машины.

Загрузка статьи...