Полноприводный Exeed LX: покоритель городов и бездорожья

Тяга к китайским автомобилям в нашей стране стремительно растет, и это вполне заслуженно. Очередной всплеск интереса произошел прямо перед новым годом, когда в Россию привезли полноприводную версию компактного кроссовера Exeed LX. Тест-драйв, проведенный Men Today, показал, что четыре ведущих колеса у него — не просто так!
Полноприводный Exeed LX: покоритель городов и бездорожья

Молодой стиляга

В начале лета мне удалось прокатиться на компактной модели премиум-суббренда Chery – кроссовере Exeed LX и уже тогда я обратил внимание на комфорт по время движения по трассе и высокое качество отделки салона. И вот появился актуальный повод усесться за руль понравившейся модели — новый мотор и полный привод.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поражаюсь скорости расширения линейки Exeed — немногим больше года назад катались на флагманском внедорожнике Exeed VX, потом на TXL, чуть позже на его же «спортивной» версии TXL 2.0 Sport Edition и вот опять... Полноприводную новинку легко узнать по трем буквам AWD, которые уверенно расположились на дверце багажника, тормозным суппортам по-спортивному красного цвета, плотной тонировке задних стекол и новым 19-дюймовым литым дискам. Если честно, то эта версия мне кажется самой стильной из всей линейки — ничего лишнего, тонкая светодиодная полоса шириной во весь кузов, «спортивный» силуэт, выразительные фары и задние фонари. Все это способно привлечь к бренду молодую, креативную и уже состоявшуюся молодежную аудиторию. А чтобы еще больше повысить синергию с потенциальной ЦА, компания представила коллекцию одежды и аксессуаров Exeed by Chapurin, созданную вместе с известным дизайнером Игорем Чапуриным.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выразительная внешность

Команда дизайнеров, возглавляемая Стивом Юма (ранее работал в GM) сумела создать запоминающийся облик автомобиля. Брутальная передняя часть немного смахивает на морду аллигатора с рублеными линиями, большой «пастью» решетки и прищуренными светодиодными фарами. Изгиб хромированного молдинга придает динамики силуэту корпуса, а диски темного цвета аккуратно вписываются в общий облик. Задняя часть впечатляет широкой светодиодной полосой и выразительным спойлером двери багажника. Exeed LX выглядит сравнительно компактным, хотя по габаритам превосходит такие модели как Skoda Karoq и Nissan Qashqai.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внутри все тоже оказалось на высоком уровне. Дверцы плотно закрываются с мягким, я бы даже сказал «премиальным» звуком. За рулем оказываешься в удобном кресле со спортивным профилем. Выраженные боковые опоры удерживают тело даже в самых крутых поворотах. Потолкавшись часа три по московских пробкам и еще за пару часов пролетев по трассе 200+ км до нужной точки, с легкостью выбрался из-за руля и понял, что почти не устал. А в большинстве кроссоверов-«одноклассников» начинает болеть спина и приходится устраивать перекуры во время долгой поездки. Понравилось и то, что салон отделан материалами весьма высокого уровня и выглядит очень достойно, хотя возможно ему немного не хватает яркости и запоминающихся деталей. Удобно то, что есть большая ниша в центральном тоннеле со сдвижными подстаканниками, а над блоком климат-контроля установлены «физические» кнопки переключения режимов движения, «аварийки», камер кругового обзора. А прикуриватель и четыре USB-розетки позволят зарядить любые гаджеты, что важно при путешествиях большой компанией.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пламенный мотор

Полноприводный LX оборудовали роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями и 7 передачами, а также турбированным двигателем с рабочим объемом 1.6 литра. Раньше им оснащался более крупный TXL, но у мотора уменьшили мощность с 186 до 150 «лошадок» (этот факт оценят будущие владельцы, которым придется платить меньше налогов) и поставили на LX. Здорово и то, что двигатель спокойно употребляет не только 95-й, но и 92-й бензин.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что касается динамики разгона, то заявленные в паспорте 10,2 секунды не очень ощущаешь. Создалось впечатление, что кроссовер трогается с места с некоторой заминкой. Возможно, на старте коробка передач бережет сцепление. Впрочем, в движении в потоке быстро привыкаешь к этой особенности и при обгонах /перестроениях просто начинаешь чуть раньше топить педаль в пол. Кстати, ускоряется LX гораздо лучше своего переднеприводного предшественника благодаря большему крутящему моменту. Да и «максималка» подросла до 205 км/час (где бы еще в Москве разогнаться до такой скорости?).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Производитель максимально позаботился о безопасности пассажиров, оснастив кроссовер различными системами помощи водителю. Есть активный круиз-контроль, который удалось попробовать на загородной трассе и убедиться, что он неплохо справляется — сбрасывал скорость, соблюдал дистанцию до впереди едущего автомобиля, экстренно тормозил при возникновении препятствия, удерживал машину в полосе и так далее. Интересно, что система распознает линии разметки даже под небольшим слоем снега на трассе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вездепроходимец

Кстати, о снеге. В дни тест-драйва Подмосковье буквально засыпало снегом, так что у меня получилось протестировать полноприводную трансмиссию по полной. Скажу честно, воспринимал LX, как классический «паркетник» и когда организаторы мероприятия предложили протестировать его на бездорожном заснеженном поле, где застрял бы, пожалуй, и Hummer, то я очень удивился. Однако, несмотря на мой скепсис, Exeed LX не спеша прошел всю дистанцию и преодолел все препятствия. В этом свою роль сыграли как выбор режимов подвески «4х4» и «Снег» (хорошо справляются с глубоким снегом и не менее глубокими ямами), так и небольшие свесы и клиренс в 185 мм. По моим ощущениям, лучше всего выбирать режим «4х4», который справляется с бездорожьем более стабильно. Проходимость небольшого LX AWD приятно удивила.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Резюмируя, хочу сказать, что модель получилась очень удачной и с хорошо работающими электронными системами, что у автомобилей родом из КНР бывает далеко не всегда. Мотор отлично справляется как с городским циклом, так и скоростными поездками по загородным трассам. Салон впечатлил качеством изготовления и комфортом как для водителя, так и для пассажиров заднего сиденья. Про расход топлива сказать не могу, так как мне достался необкатанный автомобиль с пробегом порядка 250 км и поэтому в среднем расход во время тест-драйва колебался в районе 11-12 литров, но думаю, что реальный составит около 9 литров на 100 км, что неплохо для машины с такими габаритами. В общем, к этой модели стоит присмотреться. И не забудьте прикупить в комплект пару пледов из коллекции Exeed by Chapurin. Пригодятся во время ваших путешествий!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Данные

Exeed LX 1.6 AWD

  • Тип Кроссовер
  • Размеры: длина / ширина / высота, мм 4533/1848/1690
  • Колесная база, мм 2 650
  • Дорожный просвет, мм 185
  • Объем багажника, л 412
  • Снаряженная масса, кг 1658
  • Тип двигателя Бензиновый, турбированный
  • Рабочий объем, куб. см 1598
  • Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 150 (5500)
  • Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) 275 (2000-4000)
  • Тип привода, трансмиссия Полный, робот с двумя сцеплениями
  • Макс. скорость, км/ч 205
  • Разгон от 0 до 100 км/ч, с 10,2
  • Расход топлива, л/100 км 9,9 / 7,1 / 8,1
  • Цена (без учета скидок) от, руб. 3 750 000