РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

От Model Т до Model 3: 100 самых важных автомобилей в истории человечества

Как менялись автомобили с течением времени, и какие модели внесли особый вклад в развитие автомобилестроения или стали его вехой? Предлагаем вам окунуться в историю через особенности конкретных моделей разных годов.
От Model Т до Model 3: 100 самых важных автомобилей в истории человечества
Audi RS e-tron GT

В этой подборке мы собрали машины, некоторые из которых, быть может, не являлись лучшими или самыми популярными автомобилями своего времени. Однако их влияние на развитие 4-колесных транспортных средств, которые прошли путь от простейших карет с моторчиками до мощных суперкаров на электричестве, трудно переоценить.

1908: Ford Model T

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ford Model T стал первым массовым автомобилем, и по мере выпуска он со временем становился все дешевле. В итоге на эту модель приходилась почти половина всех проданных автомобилей в США. Эта машина выпускалась до 1927 года, когда ее сменила Ford Model A. Всего с конвейера сошли 15 миллионов экземпляров Model T.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1919: Dodge Brothers Model 30

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Фирма братьев Хораса и Джона Додж поставляла двигатели для Oldsmobile и машинокомплекты для Ford. В 1919 году компания представила свой первый автомобиль, который отличался цельнометаллическим 4-дверным кузовом. В 1920 оба брата умерли от испанки. В 1928 году их бывшая компания стала частью Chrysler Corporation.

1920: Detroit Electric

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это один из самых первых электромобилей в истории, который выпускала Anderson Electric Car Company. Запас хода этой машины для своего времени был впечатляющим — 129 км. Доработанная версия Detroit Electric установила мировой рекорд дальности поездки на одной зарядке — 241 милю или 388 км. Всего было выпущено около 13 000 электромобилей.

1921: Lincoln Model L

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Передовые технологии в устаревшей обертке — так можно описать данный автомобиль, ставший первым в линейке продукции Lincoln Motor Company. Несмотря на колесную базу длиной 3,3м и V8 мощностью 81 л.с., из-за отсталого дизайна покупали машину неохотно. В итоге фирму Lincoln купила компания Ford и продолжила продавать эту модель в сегменте люксовых автомобилей.

1922: Doble Steam Car

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1920-е годы компания проводила эксперименты с производством машин с паровым двигателем . С 1922 по 1931 годы было построено всего 36 автомобилей с паровой двигательной установкой, которая имела невероятную по тем временам мощность 150 л.с. и сумасшедшие 2983 Нм крутящего момента.

1923: Lancia Lambda

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Подлинный технический шедевр: впервые в мире машина получила легкий несущий кузов вместо тяжелой конструкции кузова на раме. В этом компания на десятилетия опередила других автопроизводителей. Кроме того, у Lambda была независимая передняя подвеска и двигатель V4 — настолько удачный, что машины Lancia оснащались им до 1960-х годов.

1924: Oakland 6-54

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автомобиль мог похвастаться техническими новшествами: например, его кузов покрывался быстросохнущей краской Dupont. Тормозные механизмы устанавливались на всех четырех колесах, чего у других машин в этом классе не было. Этой модели  обязан своим созданием бренд Pontiac.

1925: Rolls-Royce Phantom I

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модель Phantom пришла на смену легендарной Rolls-Royce Silver Ghost (40/50), которая выпускалась почти 20 лет. Phantom выглядел элегантнее, современнее и оснащался 6-ти цилиндровым двигателем объемом 7,7 литра и гидравлическими дисковыми тормозами.

1926: Chrysler Imperial 80

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модель Imperial конкурировала с более роскошными автомобилями Cadillac и Lincoln. Она выпускалась в нескольких вариантах кузова: родстер, седан, четырехдверный кабриолет и лимузин. А главным отличием стал мощный по тем временам двигатель 92 л.с., разгонявший автомобиль до 80 миль в час (129 км/ч) — отсюда и цифры в названии модели.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1927: LaSalle

Марка LaSalle была создана компанией GM для тех, кто хотел купить автомобиль лучше, чем Buick, но дешевле, чем Cadillac. При этом LaSalle был более стильной версией Cadillac на той же платформе GM, из-за чего пользовался большим спросом и выпускался до 1940 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1928: Duesenberg Model J

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Элегантный спортивный автомобиль имел невероятно мощный и технически совершенный двигатель мощностью 265 л.с., который, получив позже компрессор и новый индекс SJ, развивал мощность 320 л.с. Кузова для него выпускали многие ателье, поэтому все Duesenberg Model J были уникальными и стоили бешеных денег. Покупали эти машины кинозвезды и промышленные магнаты, а также гангстеры.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1929: Chevrolet Series AC International

Модель отличалась рядным 6-ти цилиндровым двигателем Stovebolt, что в глазах покупателей позволило выиграть конкуренцию у машин Ford с их 4-х цилиндровыми моторами. Кроме того, этот агрегат работал гораздо плавнее и тише, что позволило автомобилю занять вторую строчку в рейтинге продаж. На первом месте все равно остались модели Ford.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1930: Bentley 8 Litre

Это последний автомобиль, разработанный основателем компании Уолтером Оуэном Бентли и выпущенный до того, как марка Bentley была продана фирме Rolls-Royce. Двигатель мощностью 230 л.с. мог разогнать машину до 160 км/ч, и даже на такой скорости в салоне машины можно было разговаривать шепотом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1931: Marmon Sixteen

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модель 16 фирмы Marmon стала синонимом скорости и динамики. Двигатель V16 объемом 8 л. имел мощность 200 л.с., но за два года было выпущено всего 400 экземпляров Marmon Sixteen — слишком уж дорогой оказалась эта машина. К сожалению, компания вскоре разорилась.

1932: Ford Roadster

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С чего начались хот-роды и дрэг-рейсинг? Правильно, с Ford модели B 1932 с кузовом родстер. Машина была на удивление дешевой, но при этом красивой и быстрой благодаря двигателю V8 с плоской головкой блока. Мотор легко поддавался тюнингу, и тысячи любителей постоянно его дорабатывали и соревновались, чтобы выяснить, чей родстер быстрее.

1933: Pierce Silver Arrow

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1933 году благодаря этой машине понятие «аэродинамика» плотно вошло в мир автомобилестроения. Запасные колеса были спрятаны за крыльями в нишах, а кузов получил обтекаемую форму — так появился футуристичный Silver Arrow. Двигатель V12 мощностью 160 л.с. разгонял «Серебряную стрелу» (так переводится название автомобиля) до 185 км/ч.

1934: Chrysler Airflow

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Компания Chrysler пошла по пути, указанному Silver Arrow: форма кузова модели Airflow стала результатом многочисленных испытаний в аэродинамической трубе. Тем самым компания всем продемонстрировала, во что могут превратиться автомобили в ближайшие годы. И как в воду глядела.

1935: Chevrolet Suburban Carryall

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перед вами — первый массовый универсал, или прадедушка больших семейных автомобилей, если хотите. Этот просторный автомобиль на 8 посадочных мест проектировался на базе легкого грузовика и оснащался скромным 6-ти цилиндровым двигателем мощностью всего 90 л.с.

1936: Bugatti Type 57 SC Atlantic

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Type 57 Atlantic занимает первое место во многих рейтингах «Самые красивые автомобили мира». Сегодня эта машина стоит более 40 млн долларов, так как было выпущено всего четыре экземпляра. Автомобиль отличается легким алюминиевым кузовом и компрессорным двигателем мощностью 210 л.с. Многие эксперты называют этот Bugatti самым первым в мире суперкаром.

1937: Cord 812 Phaeton

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отличительными особенностями этого автомобиля являются не только необычная внешность, но и передний привод, а также турбомотор мощностью 170 л.с. Сегодня такое сочетание кажется привычным, но тогда оно было в диковинку.

1938: Cadillac V16

Это самый плавный и мягкий Cadillac в истории за счет особой подвески и 16-ти цилиндрового V-образного двигателя мощностью 185 л.с. После снятия данной модели с производства и до 1980-х годов компания не оснащала свои модели моторами V16, предпочитая им более простые V8.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1939: Packard 120

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Весьма примечательный автомобиль. Он имел колесную базу длиной 305 см, 8-ми цилиндровый рядный двигатель, систему Econo-drive — прообраз круиз-контроля, а также пятый амортизатор в центре шасси, который гасил удары по кузову. Кроме того, на этой машине впервые рычаг коробки передач был установлен на рулевой колонке, освободив тем самым место на полу спереди.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1940: Graham «Sharknose»

Здесь примечательна идея дизайна — «Дух движения». Даже на стоянке машина выглядела очень динамично. Позже подобный наклон передней части использовался в автомобилях разных марок, чтобы подчеркнуть их быстроту и напористость. Но тогда такой дизайн не оценили.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1941: Buick Century

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Козырем машины стала установка двух карбюраторов, благодаря чему мощность двигателя увеличилась до 165 л.с. В итоге Buick стал одним из самых мощных автомобилей Америки. Он мог разгоняться до 160 км/ч и был очень комфортным в управлении до 130 км/ч, что, безусловно, было удивительным по тем временам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1942: Lincoln Continental

Эта модель 1942 года стала первой, получившей обновление. В частности, изменилась ее передняя часть — был сделан тот самый фейслифтинг, который регулярно проводят своим моделям все современные автобренды. Под капотом остался прежний мотор мощностью 130 л.с.

1943-1945: Willys MB / CJ-2A

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вторая мировая война подарила миру недорогой армейский внедорожник, который после войны стал популярным среди фермеров и владельцев ранчо. Первые гражданские модели CJ стали ориентиром для многих полноприводных автомобилей. От них родилась марка Jeep.

1946: Chrysler Town and Country Convertible

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прежде чем это название отошло моделям минивэнов, Town and Country стал известен как Chrysler в кузове кабриолет, который отличался деревянной отделкой панелей из белого ясеня и красного дерева.

1947: Chevrolet Fleetmaster

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Chevrolet Fleetmaster с дизайном 1930-х годов спас Chevrolet в послевоенные годы. Людям было все равно, как выглядит машина. Главное, что она новая и недорогая. В итоге модель Fleetmaster стала самой продаваемой в США в 1947 году, когда ее купили 684 145 человек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1948: Tucker 48

Эта инновационная для своего времени машина было выпущена количество всего 51 экземп. Автомобиль имел обтекаемый кузом, расположенный сзади оппозитный 6-ти цилиндровый двигатель и полностью независимую подвеску. Его средняя фара поворачивалась при вращении рулевого колеса, все тормозные механизмы были дисковыми, а передняя часть салона была выполнена из мягких материалов, а не из железа. Кроме того, лобовое стекло стояло дальше от водителя и переднего пассажира, чтобы не травмировать их при столкновениях. Сегодня такой Tucker стоит более 3 миллионов долларов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1949: Mercury 8

Эта модель до сих пор очень ценится среди ретро-кастомайзеров благодаря ярко выраженным крыльям и большому остроконечному капоту, а также мощному двигателю.

1950: Volkswagen Beetle

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За много десятилетий производства во всем мире было продано около 23 миллионов «Жуков», что делает этот автомобиль одним из самых массовых в истории. Благодаря модели Beetle предприятие Volkswagen стал одной из крупнейших автомобильных компаний в мире.

1951: Hudson Hornet

Этот увалень на самом деле является настоящим гоночным автомобилем. Благодаря низкому центру тяжести он управлялся лучше, чем большинство автомобилей того времени. А рядная «шестерка» легко поддавалась тюнингу. На счету модели 80 побед в различных соревнованиях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1952: Bentley Type-R Continental

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одно из самых красивых купе 1950-х годов, которое, к тому же, оказалось и невероятно быстрым — 185 км\ч, и догнать его мало кто мог. За три года производства было выпущено всего 208 экземпляров.

1953: Chevrolet Corvette

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1953 году Corvette произвел настоящий фурор. Первый американский спортивный автомобиль отличала мягкая складная крыша, корпус из стекловолокна и съемные боковые окна. Всего было построено 300 «Корветов», и все они были окрашены в белый цвет.

1954: Mercedes-Benz 300 SL Gullwing

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Изюминка машины — не только в дверях в виде крыла чайки, но и в инжекторном 6-ти цилиндровом двигателе мощностью 240 л.с. Сегодня эти автомобили стоят более 1 миллиона долларов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1955: Citroen DS

Футуристический Citroen DS больше походил на НЛО, чем на седан, и был очень изощренным с технической точки зрения. Переднеприводная машина имела гидропневматическую подвеску и невероятно плавный ход. А еще у седана была полуавтоматическая трансмиссия с двойным сцеплением — роботизированная коробка. Все эти достоинства позволили автомобилю продержаться на конвейере до 1975 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1956: Ford Continental Mark II

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Америка влюбилась в автомобили такого типа на долгие годы: роскошное тяжелое купе с кондиционером и 285-ти сильным двигателем V8, спрятанным под огромным плоским капотом.

1957: Chevrolet 150/210 / Bel Air

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот Chevy стал символом 1950-х годов с его крыльями-плавниками, обилием хрома и 283-х сильным двигателем V8, благодаря которому впервые появилось понятие маслкара еще до возникновения самого термина.

1958: Ford Edsel

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Модель получила имя в честь сына Генри Форда и отличалась кнопочным управлением коробкой передач и спидометром, в котором стрелка стояла на месте, а позади нее вращался купол с цифрами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1959: BMC Mini

Mini оказался не только симпатичным и недорогим автомобилем, но и весьма просторным благодаря поперечному расположению двигателя и широкой колее. Также этот автомобиль полюбился автогонщикам.

1960: Chevrolet Corvair

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вы тоже видите здесь 4-дверную версию советского «Запорожца»? У Corvair был оппозитный 6-ти цилиндровый двигатель, который устанавливался сзади. Позже этот мотор получил турбину. Инженерам пришлось модернизировать заднюю подвеску, из-за которой машина получила репутацию крайне неустойчивой и «небезопасной на любой скорости».

1961: Jaguar E-Type

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Признанный одним из самых красивых автомобилей в мире, E-Type имел рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 265 л.с., способный разгонять машину до 240 км/ч. Поразительный результат для 1961 года!

1962: Studebaker Avanti

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эксцентрично, роскошно, стильно. Дизайн автомобиля с кузовом из стекловолокна был признан шедевральным, из-за чего машина под названием Avanti II (после отказа от нее Studebaker) выпускалась другими компаниями до 2006 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1963 год: Buick Riviera

Дизайн купе не был уникальным, но у него под капотом стоял двигатель V8 мощностью 325 л.с., а салон с четырьмя отдельными креслами был роскошно отделан полированным металлом и натуральным деревом.

1964: Pontiac GTO

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Многие считают, что с появлением GTO началась эра маслкаров. Формула успеха GTO проста: впихните побольше мощности в маленький и легкий кузов и наблюдайте, как молодежь выстраивается в очередь. GTO имел не только 348-ми сильный двигатель V8, но и более жесткую подвеску, специальные шины и даже пару воздухозаборников на капоте, которые, правда, были сделаны только для внешнего эффекта.

1965: Porsche 911

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Назовите самый крутой и стильный спортивный автомобиль 1960-х годов? Оппозитные 6-ти цилиндровые двигатели, мощность которых постоянно росла, прекрасная управляемость, гоночная слава... Модель 911 успешно развивается и по сей день.

1966: Lamborghini Miura

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот автомобиль открыл эру современных суперкаров. Его 350-ти сильный двигатель V12 с четырьмя распредвалами и 5-ти ступенчатая механическая коробка передач находились за креслом водителя для лучшего распределения массы по осям. На Ferrari в то время все еще устанавливали моторы спереди.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1967: Chevrolet Camaro

Chevrolet созрел для ответа Ford Mustang. Легкий, но мощный (290 л.с.) двигатель V8 и жесткая подвеска сделали Camaro настоящим спорткаром.

1968: Dodge Charger

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Популярность маслкаров оказалась на пике в конце 1960-х годов, и новый Charger взял свое не только необычным дизайном, но и ставшими впоследствии легендарными двигателями Hemi V8 объемом 7 литров и мощностью 425 л.с.

1969: Ford Mustang Boss 429

Лучшей версией Mustang 1960-х и 1970-х годов была версия Boss 429. Понадобилась она для того, чтобы вывести в мир автогонок NASCAR 385-ти сильный мотор Ford (по правилам гонок, он должен был устанавливаться на серийный автомобиль). Говорят, что двигатель гораздо мощнее, чем заявляли в компании. Как бы то ни было, это версия Mustang ценится коллекционерами больше всего.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1970: Datsun 240-Z

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

У Datsun была идеальная формула спортивного автомобиля, по которой впоследствии был создан Nissan 370Z. Двухместный автомобиль оснащался шестицилиндровым двигателем мощностью 151 л.с. и весил всего одну тонну.

1971: Stutz Blackhawk

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это итальянский автомобиль на американском шасси, который стоил баснословных денег: от 30 000 до 70 000 долларов. Поэтому покупали его только очень богатые люди, например, Элвис Пресли.

1972 год: Ford Ranchero

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

С этого автомобиля и ему подобных началась любовь американцев к пикапам: они выползли с ферм в города и перестали быть признаком неотесанной деревенщины. Например, этот Ford Ranchero имеет много общего с со спортивным купе Torino.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1973: Chevrolet Monte Carlo

Покупатели оценили длинные крылья и красивый спортивный профиль, а также то, как гармонично дизайнеры вписали бамперы нового образца, которыми должны были оснащаться автомобили. Нравилась им и настройка шасси, которой занимался Джон ДеЛориан. Тот самый, который впоследствии покинул GM и основал собственный бренд DeLorean Motor Company.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1974: Lamborghini Countach LP400

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для многих коллекционеров именно эти первые автомобили являются наиболее ценными: мотор V12 мощностью 375 л.с. может раскручиваться до 8000 об/мин.

1975: Volvo 242/244/245

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Шведский кирпич», как называли эту машину, выпускался с 1975 по 1993 годы. Автомобиль отличался не только практичностью (особенно вместительный универсал), но и высоким уровнем безопасности, а его поздние экземпляры с задний приводом и механической КПП получили мощный турбомотор. Первый в истории «бешеный сарай».

1976: Oldsmobile Cutlass Supreme Coupe

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Едва появившись на рынке, это купе разошлось в первый же год тиражом почти полмиллиона штук, став бестселлером Америки. В те времена особым спросом пользовались эгоистичные купе.

1977: Pontiac Trans AM

Этот автомобиль — настоящее подведение итогов 1970-х годов. Trans Am был быстрым благодаря 6,6 л. двигателю V8 мощностью 200 л.с., а управлялся он лучше, чем Corvette.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1978: Subaru BRAT

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это очень странный автомобиль для того времени — полноприводный малыш.  Такой тип авто мы полюбили только в 21-м веке. Этот Subaru, к тому же, был недорогим.

1979: Saab 900 Turbo

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шустрый Saab 900 с передним приводом был уникален. Его версия 900 Turbo имела прекрасные технические характеристики, сопоставимые с характеристиками машин Mercedes-Benz или BMW. Но стоил шведский автомобиль гораздо дешевле. Это и сделало его хитом продаж.

1980: AMC Eagle

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это первый внедорожный универсал с полным приводом, который инженеры Jeep отлично подготовили для плохих дорог. Машина также выпускалась в виде спортивного двухдверного купе — SX/4.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1981: DeLorean

Delorean Motor Company

Автомобиль стал символом 1980-х благодаря съемкам в трилогии «Назад в будущее». При этом из-за скромного мотора мощностью всего 130 л.с. он с трудом конкурировал с Ferrari, Lotus и Porsche. В итоге машина была снята с производства. Кстати, изначально машиной времени в фильме должен был стать холодильник. И тогда бы мы DeLorean даже не вспоминали бы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1982: Buick Grand National

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В начале 1980-х Buick был фаворитом гонок NASCAR и извлекал из этого максимум выгоды, выпуская спецверсии автомобилей. В частности, этот Grand National, оснащеный двигателем V6 с турбонаддувом, мощность которого в 1987 году была увеличена до 276 л.с.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1983: VW GTI

GTI стал первым хотхэтчем. Его отличала более жесткая подвеска и большие колеса. Но мощность мотора составляла всего 90 л.с. Характерно, что первый GTI азартно рулился, но был бесполезен для дрэг-рейсинга.

1984: Plymouth Voyager / Dodge Caravan

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идея универсала устарела к началу 1980-х, и тогда был придуман минивэн — Plymouth Voyager, он же Dodge Caravan. Переднеприводные фургоны отличались компактными размерами и вместительностью, вмещая до 9 человек. В них можно было передвигаться большой семье в полном составе

1985: Ferrari Testarossa

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В те годы машина казалась невероятно продвинутой. А эти направляющие воздухозаборников по бокам снились по ночам не одному петролхэду. Кстати, они не просто элемент дизайна, а радиаторы, помогающие охлаждать мотор. Этот 12-ти цилиндровый двигатель Testarossa казался монстром, так как разгонял автомобиль до 100 км/ч всего за 5 секунд.

1986: Mercedes-Benz 560 SEL

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это роскошный, плавный и мощный автомобиль. Все благодаря двигателю V8 объемом 5,6 литра с мощностью 238 л.с.. А за безопасность водителя и пассажира отвечали первые подушки безопасности.

1987: Ford Mustang GT

Не верите, что это Mustang? А это он! За смешными фарами прячется внушительный 5-ти литровый двигатель V8 мощностью 225 л.с. Эта модель стоила по меркам США сущие копейки и была, как говорят американцы, «выгодной сделкой».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1988: BMW M5

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот и первый спорт-седан с 256-ти сильным мотором от суперкара M1. Додумались же! Он великолепно управлялся и мог разогнаться до 100 км/ч за 5,6 сек. Выпускался этот автомобиль всего 1 год и разошелся тиражом 1500 экземпляров. Все они красились в черный цвет, а цвет салона был коричневым.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1989: Lexus

До этого момента у немецких производителей автомобилей класса люкс не было конкурентов. Но когда появился Lexus, европейские седаны подешевели: оказалось, что теперь они уступают по качеству. Так LS 400 1990 года стал самым прочным, роскошным и одним из самых надежных автомобилей на планете.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1990: Mazda Miata

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Это второе пришествие классического европейского родстера 1960-х годов, но в японском исполнении. Автомобиль был недорогим, относительно быстрым, хорошо управлялся на извилистых дорогах и стал любимой лошадкой для гонщиков-любителей во всем мире.

1991: Toyota MR2

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Второе поколение Toyota MR2 выглядело как маленький Ferrari — очень красивый спорткар со средним расположением двигателя. Благодаря  турбодвигателю можностью 200 л.с. автомобиль разгонялся до 100 км/ч всего за 6,1 сек. — почти так же быстро, как Corvette.

1992: Ford Taurus SHO

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Taurus SHO 1989-1991 годов был мощным 220-ти сильным спортивным седаном Ford, но оснащался только 5-ступенчатой механикой. В 1992 году у этой модели появился автомат, и продажи взлетели до небес.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1993: Chrysler LH

Салон этих машин, разработанных всего за три года (!) был сдвинут вперед, благодаря чему оказался невероятно просторным. К тому же автомобиль был очень приятен на ходу.

1994: Acura Integra

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Acura — премиальный суббренд марки Honda, но ее лучшая машина оказалась самой доступной по цене. Мощный мотор, острый руль, механика с точными и короткими ходами рычага сочетались самым лучшим образом. Теперь это спортивная компактная классика.

1995: Subaru Legacy Outback

Представители Subaru до сих пор заявляют, что именно японская марка изобрела универсал повышенной проходимости. В AMC бы поспорили с этим заявлением, но Outback появился в нужное время и был замечен покупателями, став хитом продаж на следующие 23 года.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

1996: Dodge Viper GTS

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По сути, Viper — это Shelby Cobra 427 1990-х годов. Его 450-ти сильный двигатель V10 позволял пролетать четверть мили за 12 секунд — отличный результат для относительно недорогого автомобиля.

1997: Porsche Boxster

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Недорогой, по сравнению с 911-м, Boxster проигрывал старшему брату только в мощности. Управлялся он великолепно. А когда модель получила более мощный двигатель, ее нередко стали предпочитать даже 911-му. Позже, в 2006 году, вышла версия Boxster с металлической крышей, которую назвали Cayman.

1998: Lincoln Town Car

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Town Car может казаться медленным и вальяжным, но это один из немногих автомобилей, который легко выдерживает пробеги по 800 000 км, а все благодаря неубиваемым разработкам 1980-х годов.

1999 год: Lexus RX300

RX 300 стал одним из первых кроссоверов, который установил современные стандарты этого класса машин. Создавался он на базе Toyota Camry, поэтому многие его узлы и агрегаты были уже испытаны временем. Пропорции кузова заметно отличали автомобиль от внедорожников, сметая налет утилитарности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2000: Pontiac Aztec

Pontiac
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Этот классический «автомобиль неудачника» инженеры сделали из того, что было под рукой: взяли за основу минивэн и оснастили то, что получилось, вялым 185-ти сильным двигателем V6. Все это было сделано ради экономии денег. Это яркий пример того, как НЕ следует делать машины.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2001 год: Toyota Prius

Toyota

Первая Toyota Prius была так себе. На неуклюжий пятидверный хэтчбек было неприятно смотреть, да и водить его тоже было... неприятно. Но этот гадкий утенок тратил всего 4,5 литра бензина на 100 км городских дорог. И машина попала в «зеленую струю». Благодаря первому Prius, сегодня почти у каждого автопроизводителя есть гибридные силовые установки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2002: BMW 7-й серии

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Эта флагманская модель BMW стала пионером цифровизации благодаря функции управления информационно-развлекательной системы iDrive.

2003: Mitsubishi Lancer Evolution

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Поклонники раллийных гонок были вне себя от радости, когда получили возможность купить Lancer Evolution. Evo, как чаще называют эту машину любители, был построен на базе восьмого поколения компактного седана, который оснастили 286-ти сильным двигателем и интеллектуальной системой полного привода.

2004: Scion xB

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Покупатели Toyota взрослели, а молодежь не приходила в дилерские центры марки. Чтобы привлечь внимание юных автомобилистов, Toyota создала бренд Scion. Первой и самой успешной моделью стала xB. Недорого, надежно, удобно, но слабовато — всего 108 л.с. А не купить ли в следующий раз Toyota?

2005: Ford Mustang

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый случай, когда ретродизайн «прокатил». Привет из 1960-х годов понравился людям настолько, что в компании решили больше от него не отказываться.

2006: Audi R8

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первая Audi TT была построена на базе VW Golf , что было признано вроде как несолидным. Поэтому для постройки R8 выбрали шасси Lamborghini. Результат удивил — спорткар оказался автомобилем, идеально подходящим на каждый день, чего нельзя сказать про его донора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2007: Honda Fit/Jazz

«Если что-то не помещается в Honda Fit, то это просто больше, чем Honda Fit». Добавьте к этому отличную управляемость и скромную стоимость, а также небольшой расход топлива, и вы поймете, почему этот малыш оказался столь популярным.

2008: Dodge Challenger SRT8

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Dodge Challenger произвел фурор в 2008 году. Он выглядел так же круто, как и концепт-кар двухлетней давности, а под капотом находился легендарный Hemi V8 мощностью 425 л.с. Поклонники маслкаров были на седьмом небе от счастья.

2009: Nissan GT-R

Эта 480-ти сильная «Годзилла» не только удивительно быстрая, она еще и напичкана электроникой, контролирующей почти все аспекты управления. Это была одна из самых продвинутых машин того времени.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2010: Toyota Prius

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В разгар экономического кризиса 2009 года Toyota представила совершенно новый Prius. И этот Prius смог стать по-настоящему популярным благодаря значительно более симпатичному дизайну и просторному салону.

2011: Chevy Volt

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

По некоторым оценкам, на разработку модели Volt компания GM потратила около 1 миллиарда долларов, надеясь продавать около 60 000 экземпляров в год. Однако только в 2016 году количество проданных электрокаров приблизилось к 100 000 шт.

2012: Tesla Model S

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Model S стала первым автомобилем, созданным компанией Tesla с чистого листа. Седан не был похож ни на один электромобиль благодаря огромному монитору, похожему на iPad, молниеносному ускорению и невероятному запасу хода. Model S стал первым электромобилем, на котором можно было путешествовать. Model S изменила отношение мира к электромобилям, проложив путь более доступной по цене Model 3.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

2013: Subaru BRZ / Scion FR-S

Результатом сотрудничества Subaru и Toyota стала эта очень симпатичная спортивная машина. Она обладает острым рулевым управлением и скромной ценой, сопоставимой со стоимостью Mazda Miata.

2014: Chevrolet Corvette

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Новые «Корветы» появляются нечасто. Последний (C6) выпускался с 2005 года. Седьмое поколение американского спортивного автомобиля удивило свежим стилем, новым 455-ти сильным двигателем V8 и пятью режимами движения. Затем появились более мощные версии Z06 и 755 ZR1  всего за 120 000 долларов, что для суперкара относительно недорого (спойлер — следующее поколение оказалось еще интереснее и... дешевле).

2015: Hyundai Genesis

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Genesis продемонстрировал, что Hyundai может делать отличные автомобили. Автомобиль был настолько успешным, что дал название новому премиальному бренду, предлагающему спорт- и бизнес-седаны, а также кроссоверы.

2016: Honda Civic

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Компактный седан без изъянов, вместительный, экономичный, со спортивным духом — так Honda Civic заставил нас привыкнуть к подобному набору качеств. Поэтому нам жаль, что марка уходит из России.

2017: Chevrolet Bolt EV

Чаще всего электромобили приобретают из-за сочетания утилитарных качеств: запас хода, вместительность, стоимость, надежность... В результате Bolt быстро вышел в лидеры рынка электроавтомобилей.

2018: Tesla Model 3

Запас хода почти 500 км, разгон до «сотни» за 3 сек., ювелирная управляемость и цена заметно ниже, чем у Model S. Извини, Chevrolet Bolt EV, и подвинься!

2019: Chevrolet Corvette

Можно сколько угодно рукоплескать электромобилям, но 6,2-литровый V8 ничто не заменит, особенно если расположить его посередине автомобиля, прямо за креслом водителя. Тогда этот автомобиль будет идеально сбалансирован и сможет разогнаться до 100 км/ч менее чем за 3 секунды. А представьте, если при этом еще и цена суперкара составляет менее 60 000 долларов? Вот вам и формула успеха нового Corvette.

Загрузка статьи...