Маслоуловитель: что это и зачем он нужен?

Как известно, в системе смазки двигателя внутреннего сгорания есть масляный фильтр. А зачем мотору нужен ещё и маслоуловитель?
Маслоуловитель: что это и зачем он нужен?
Pixabay

Кашу маслом не испортишь, а двигатель внутреннего сгорания – можно

Для чего нужен маслоуловитель

Маслоуловителем называется дополнительный маслоотделитель, основной задачей которого является очистка воздуха, поступающего в систему впуска двигателя внутреннего сгорания. Зачем нужен маслоуловитель? Это устройство дополнительной сепарации масляной эмульсии, предназначенное для очистки воздуха от частиц моторного масла, которое в виде мелкой взвеси или тумана может подниматься из картера вместе с газами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Нужен ли вам маслоуловитель? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберемся с последствиями отсутствия маслоуловителя. Испарение масла может происходить по разным причинам — в частности, из-за некачественного смазочного материала, который при рабочих температурах начинает испаряться. При этом продукты сгорания масла будут оседать на впускном коллекторе, дроссельной заслонке, клапане холостого хода и других деталях, загрязняя внутренние поверхности мотора и затрудняя работу двигателя в целом. Сгораемые газы оказывают негативное влияние на масло и снижают эффективность работы двигателя. Установка маслоотделителя картерных газов производится в зависимости от типа двигателя — карбюратора или инжектора.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На схеме изображен принцип работы системы вентиляции картера двигателя с циклонным маслоуловителем. Как и с помощью чего работает данный маслоуловитель? Чтобы разобраться в этом, давайте перечислим составляющие детали, изображенные на схеме: 1 – циклонный маслоуловитель; 2 – клапан регулировки давления; 3 – охладитель нагнетаемого воздуха; 4 – турбокомпрессор; 5 – газы, прорывающиеся через поршневые кольца.

Принцип работы маслоуловителя

Маслоуловитель для авто действует как своего рода фильтр, который защищает двигатель от чрезмерного загрязнения продуктами картерных газов и поддерживает его рабочие параметры благодаря конденсации паров масла, попадающих в систему впуска и затем всасывающихся в камеру сгорания. За счёт очистки воздуха сепаратор уменьшает количество отложений на свечах, клапанах и впускном коллекторе, благодаря чему мотор поддерживает оптимальную эффективность.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Маслоуловитель картерных газов может представлять собой как обычный фильтрующий элемент, так и центробежный сепаратор. В первом случае фильтрующий элемент нужно регулярно заменять или промывать, а центробежный маслоотделитель заставляет масло стекать обратно в картер двигателя. Как правило, он снабжён специальным клапаном, ограничивающим разрежение в картере, чтобы избежать повреждения уплотнений.

Эта схема показывает как работает в маслоуловителе клапан регулировки давления: 1 – трубопровод подачи картерных газов; 2 – трубопровод забора воздуха; 3 – мембрана маслоуловителя; 4 – пружина сжатия; а – открытое положение клапана; б – закрытое положение клапана маслоуловителя.

При желании можно собрать маслоуловитель своими руками. О том, как это сделать достаточно много информации в сети, но отвечать за верность и безопасность этой информации мы не можем. Так, один из умельцев сделал фильтр для маслоуловителя газов из металлических губок для мытья посуды. Тем не менее установка маслоуловителя профессионалами не обойдется вам в слишком большую сумму.