«Каждая поездка — это маленький праздник». Интервью с коллекционером Никитой Муравиным

В последний уикенд лета, 28–29 августа 2021 года, в Музее-усадьбе «Архангельское» пройдет ежегодный фестиваль-выставка «Автокультура». Поклонники редких машин и все те, кто неравнодушен к автомобильной культуре, познакомятся с уникальными автомобилями, которые в обычной жизни скрыты в частных коллекциях, музейных складах и реставрационных мастерских. В преддверии события мы поговорили с его организатором и коллекционером Никитой Муравиным, а также участниками фестиваля, о пяти ярких представителях автопрома, которые оставили свой след в истории и которые можно будет увидеть на экспозиции в Архангельском.
«Каждая поездка — это маленький праздник». Интервью с коллекционером Никитой Муравиным

Автомобиль: Lancia Fulvia HF 1.6
Год выпуска: 1971
Мощность: 116 л.с.
Владелец: Никита

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Lancia Fulvia — это автомобиль-легенда, который стал для компании ключом от двери в мир ралли и с которого началось победоносное шествие Lancia по пьедесталам мировых чемпионатов по ралли. Fulvia проложила дорогу для будущих побед таким великим раллийным атлетам Lancia, как Stratos и Delta. В 1965 году компания Lancia решает вернуться в автоспорт, и тогда же в ралли Tour de Corse дебютирует Lancia-Fulvia Coupe, который в последствии выигрывал итальянский раллийный чемпионат четыре года подряд с 1969-го по 1973 год.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Несколько лет назад во время отпуска в Италии я приобрел итальянскую раллийную легенду Lancia Fulvia. Именно с этой модели началась раллийная слава марки Lancia. Нашел машину, и как утверждали продавцы в Италии, она была отреставрирована и в хорошем состоянии. Но в случае с итальянцами это означало ровно обратное. Внешне машина была конфетой, а вот техническое состояние было далеко от совершенства. И первое, что случилось с машиной по приезду в Россию — сломалась коробка передач. Потом начались прочие радости жизни — пришлось полностью перекрасить кузов, восстановить пол, перебрать подвеску, настроить карбюраторы. Но в итоге все трудности остались позади. Теперь она отлично едет и вызывает массу позитивных эмоций, как у меня, так и у окружающих. Не смотря на возраст, Fulvia не доставляет неудобств и готова к дальним вояжам. Так, несколько лет назад, в самое суровое для классического автомобиля время — зимой, мне удалось покорить на ней самую северную точку Европы — мыс Нордкап.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автомобиль: Lotus Evora
Год выпуска: 2010
Мощность: 286 л.с.
Владелец: Филипп

Lotus Evora — это симбиоз эксклюзивного дизайна, трекового спорткара и практичного авто на каждый день. Последнее стало возможным благодаря сотрудничеству с Toyota, которая предложила британцам поставить под капот мотор V6-3.5l от 40-й Камри, отличающийся от моторов Lotus своей надежностью и неприхотливостью. Кроме того, это единственный четырехместный купе от Lotus среди всего модельного ряда компании.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Evora как любовь с первого взгляда, она просто покорила меня своими плавными линиями и крайне необычным дизайном. Эта машина пример эмоциональной покупки, основанной только на визуальном восприятии и сделанной дистанционно без просмотра автомобиля. Когда же состоялась наша первая встреча, я не только не был разочарован, я был покорен ее ездовыми характеристиками и звуком! Я даже представить не мог, что V6 от Toyota может так звучать! Да, она не быстра как Ferrari, не заходит в поворот как настроенный трековый болид, но она дарит невероятное ощущения баланса во всем! После покупки Evora я, не раздумывая, продал Porsche 911, понимая, что после Evora не захочу к нему возвращаться.

Автомобиль: Subaru Impreza WRX STI Type Ra 225/555
Год выпуска: 1997
Мощность: 280 л.с.
Владелец: Михаил

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Subaru Impreza была рождена, чтобы стать раллийным гуру и бескомпромиссным лидером. Модификация Type RA предназначалась как раз для омологаций под ралли и представляет собой тонконастроенный инструмент, который в руках опытного драйвера способен быть «машиной-оркестром».

Я владею небольшой коллекцией автомобилей Subaru спортивных модификаций, и эта лимитированная Type RA одна из моих любимых машин. Она у меня с 2017 года, и за все время я ни разу в ней не разочаровался. Легкая и резкая, динамичная и очень прозрачная в быстром вождении. GC8 — уже легенда, шикарный track tool с повадками настоящей WRC машины. По моему мнению, эта Subaru идеальное соотношение мощности и управляемости в кузове классической Impreza тех времен.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автомобиль: Lotus Esprit S4
Год выпуска: 1996
Мощность: 300 л.с.
Владелец: Павел

Дизайн модели Esprit от Lotus изначально (в 1974-м году) был разработан великим итальянским автомобильным дизайнером Джорджетто Джуджаро, что несомненно помогло автомобилю стать звездой кино. Дебют в кинокарьере Esprit был в фильме о Джеймсе Бонде «Шпион, который меня любил», потом был еще ряд фильмов среди, которых нельзя не отметить популярную в России середины 90-х «Красотку» с Джулией Робертс.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Одна из последних выпущенных машин этой модели. Попала ко мне совершенно случайно после того, как я попал в аварию на новом Range Rover. В расстроенных чувствах листал объявления о продаже машин и увидел ее. Приводил этот Lotus в идеальное состояние в течение полутора лет. Он врезался мне в память после фильма Красотка, и с того времени был в списке обязательных покупок. Авто доставляет много удовольствия, но требует особого внимания, собственно, как и любой представитель британского автопрома. Можно сказать, что владение подобным автомобилем большая ответственность. Он как домашний питомец, решение о заведении которого принял ты сам. Но этот Lotus однозначно того стоит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автомобиль: Porsche 911 Turbo Cabrio
Год выпуска: 2004
Мощность: 515 л.с.
Владелец: Андрей Rs4

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Porsche 911 поколения 996, производство которого началось в 1997 году, стал не только эволюцией модели 911, но и революцией для компании Porsche. Интересен автомобиль как с точки зрения инновационного дизайна кузова, который был не похож на предыдущие поколения, так и новым техническим оснащение, например, впервые было применено водяное охлаждение двигателя. Модификация Turbo получила двойной наддув и высокую мощность двигателя, благодаря которому Porsche 911 Turbo (996) стала первой серийной моделью компании, которая могла разгоняться до 300 километров в час.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

До сих пор каждая поездка — это маленький праздник. Владею машиной более 10 лет, и без крыши в хорошую погоду наезжаю примерно две тысячи километров в год. При всех ее плюсах, красоте и мощности​ оказалось, что она еще и очень надежная. За все годы поменял только катушки зажигания и сцепление, а так делаю только ежегодное ТО и все. За это продолжительное время автомобиль ни разу не наскучил! Выбирайте сердцем, и машина вам не надоест.