Какой EXEED выбрать: тест-драйв моделей LX, TXL и VX?

Три сотрудника редакции примерили три модели недавно дебютировавшего в России бренда EXEED. Какими оказались в реальности EXEED LX, TXL и VX?
Какой EXEED выбрать: тест-драйв моделей LX, TXL и VX?

Дмитрий Сироткин, шеф-редактор MenToday.ru, музыкант

Фото — Алексей Сулима

Музыкой я занимаюсь всю сознательную жизнь: в студенческие времена в любую погоду я топал в универ с неизменной гитарой на плече. Весь музыкантский скарб приходилось возить на репетиции и концерты на собственном горбу в общественном транспорте — такси было роскошью, не говоря уж о собственном автомобиле. Но теперь, когда я стал солидным мужчиной в самом расцвете сил, мне и транспорт требуется соответствующий, несмотря на то, что на сцене я откалываю примерно те же номера, что и в 20 лет.

О каком автомобиле мечтает музыкант? Да все просто: он должен быть вместительным, чтобы иной раз погрузить в него и барабанную установку, и перебравших коллег по группе. Он должен быть комфортным — попробуйте-ка отправиться на концерт за 700 км, а сразу после него — в обратный путь! Он должен иметь скромный аппетит — обжорство вообще никого не красит. Он (и это обязательное условие!) должен быть красивым (не нужно объяснять почему, да?).

Фото — Алексей Сулима

Всем этим запросам вполне отвечает новый EXEED LX — доступный и выглядящий ровно так, чтобы не комплексовать в набитых дорогими тачками столицах и не привлекать чрезмерного внимания в мрачных промзонах небольших российских городов.

Он весьма бодро едет, особенно если как следует пришпорить педаль газа — тогда 147-сильный турбомотор объемом 1,5 литра обеспечивает хороший разгон и «ест» при этом всего 8 литров на 100 км. Его динамики вполне хватает и для коротких городских поездок, и для обгонов на трассе в дальних путешествиях. В управлении LX — мирный и добродушный: легкие крены в поворотах, не очень острый руль и никаких провокаций на дорожные подвиги.

Фото — Алексей Сулима

Зато с моими почти 2 метрами роста я отлично помещаюсь на водительском месте — уже неплохо! Жаль, нельзя опустить сиденье максимально к полу, как я люблю, но и в текущих настройках сидеть вполне комфортно даже в шапке: высоко сидишь, далеко глядишь, но макушкой в потолок не упираешься. Кресла оборудованы электроприводом и памятью — удобные и в меру мягкие, с приличной боковой поддержкой, они позволяют пролетать маршрут Москва — Санкт-Петербург с минимумом остановок для отдыха. А прилично звучащая аудиосистема помогает сохранять правильный настрой перед грядущим концертом.

Отделка салона с легкостью затыкает за пояс многих японских конкурентов как в плане уровня материалов, так и качества сборки. Экран мультимедийки в EXEED объединен с приборной панелью, что выглядит максимально эффектно и вполне в духе европейского премиума. Система понятна и дружелюбна для пользователя: для сцепки с iPhone имеется Apple CarPlay, а смартфоны на Android интегрируются с помощью протокола QDLink — в результате на дисплее автомобиля вы видите экран собственного смартфона с возможностью полноценно пользоваться всеми приложениями, вплоть до просмотра клипов на YouTube.

Фото — Алексей Сулима

Управлять мультимедиа можно или с усыпанного кнопками руля, или с помощью голосового помощника, который оперативно реагирует на команды. Мелочи можно сложить в удобный бокс между креслами (который, кстати, оснащен воздуховодом для охлаждения) или в нишу под селектором коробки передач. В ней же расположены порты USB, а также зона беспроводной зарядки для смартфонов.

Особо хочется отметить классную обзорность LX: ширина передних стоек не закрывает передний боковой вид, а огромные боковые зеркала позволяют видеть всё, что что происходит вокруг автомобиля. Для удобства парковки — камеры заднего и переднего видов, а также система кругового обзора с очень четкой картинкой, которая частенько выручает на тесных городских парковках.

Фото — Алексей Сулима

В 412-литровый багажник легко вмещаются два кейса с гитарами, усилитель и прочая необходимая музыканту дребедень, однако влезет и барабанная установка в разобранном виде — правда, для этого придется сложить задний ряд сидений и увеличить объем багажника до 1113 литров.

В принципе, при желании и при наличии верхнего багажника LX можно превратить в гастрольный транспорт для целой группы: сзади с легкостью усаживаются трое взрослых мужчин средних габаритов, причем среднему не придется всю дорогу вертеться и изнывать от упирающегося в спину откидного подлокотника — тут он утоплен в спинку сиденья, а центральный тоннель на сидушке еле угадывается. Для задних же пассажиров в версии LX Prestige имеются обогревы сидений и разъемы USB. Так что в ближайшее время проверим, насколько EXEED LX способен заменить классический тур-бас.

Дмитрий Путылин, фитнес-директор Men Today, тренер, фитнес-блогер

С возрастом перестаешь удивляться. Все больше знаешь, все больше видел, количеству озвученных и не выполненных обещаний со стороны маркетологов потерял счет, все меньше вещей или событий производят на тебя вау-эффект или хоть как-то способны вызвать искреннее любопытство. С таким ощущением ворчащей бабушки у подъезда я откликнулся на предложение провести несколько дней за рулем чего-то, о чем раньше не знал. EXEED по-русски означает «превосходить, превышать, выходить за рамки обычного». Ну-ну, чего я еще не видел? Очередные заверения гениев продаж, рисующих в офисах презентации, апеллирующие к моим глубинным потребностям выделяться в толпе и быть уникальным? Да каждый автомобильный бренд строит на этом свою стратегию завоевания рынка, пффф...

Фото — Алексей Сулима

Стоит признаться, что в прошлой жизни я проработал в автомобильной компании 15 лет и, будучи менеджером по продукту, сам занимался насыщением комплектаций автомобилей опциями и тратил недели на подготовку красивых слайдов с описанием целевой категории. Самым привлекательным направлением атаки маркетологов всегда были уверенные, состоявшиеся в жизни активные мужчины около сорока лет, любящие приключения, живущие по своим правилам, бла-бла-бла. В общем, все всегда хотели продать новую машину тому, кто подходил под эти высокопарные описания. То есть мне!

Что же, давай, таинственный незнакомец, расскажи, чьих ты кровей будешь?

Перед тест-драйвом иду в интернет посмотреть, что за чудо, превосходящее мои ожидания, мне предстоит протестировать? Китаец? Премиум? Да ладно!

Открываю первое фото кроссовера TXL, который через день станет моим спутником, и не верю своим глазам. Это не копия с европейского автопрома, это собственный дизайн, причем без примеси драконов и новогодних фонариков. На машине нет хрома, вычурных линий. Всматриваюсь в пропорции, изучаю фото с разных ракурсов и понимаю, воскрешая в памяти внешность всех корейских и японских конкурентов, что эта машина нарисована не просто достойно. Глядя на изображение, я признаюсь в том, чего не ожидал услышать от себя сам: EXEED TXL — это самый красивый среднеразмерный кроссовер из ныне выпускаемых.

Хорошо, пытаюсь себя урезонить уговорами, что утро вечера мудренее и что по красоте обертке о вкусе конфеты не судят. Помнится, пятнадцать лет назад я имел небольшой опыт общения с китайскими автомобилями. И тогда меня смущал не унылый дизайн, а разъедающий глаза фенольный запах в новом автомобиле. Поэтому подождем встречи в офлайне.

Встречаемся с менеджером автопарка, идем к вымытому автомобилю, подходим — и машина оживает: загораются ходовые огни и на радиаторной решетке приятным мерцанием загорается надпись EXEED. У меня начинается когнитивный диссонанс. Когда это китайский автопром успел научиться вписывать в экстерьер автомобиля маленькие приятные детали таким аккуратным образом, чтобы это выглядело стильно, а не по подобию посаженных «приор» с Северного Кавказа?

Фото — Алексей Сулима

Садимся в машину. Замечу, бесключевой доступ работает приятно. Вдыхаю полной грудью воздух с опасением уловить запах откровенно дешевых материалов. И не только не чувствую их носом, но и не вижу глазами, не чувствую руками, проводя пальцами по передней панели и дверным картам. Накатывает приятное чувство какой-то детской радости, когда красивой на Новый год оказалась не только упаковка подарка, но и то, что внутри.

В интерьере удивляют два мультимедийных широкоформатных дисплея размером 12,3 дюйма. Это решение казалось совсем недавно новаторским и редким на одном из немецких флагманов. А в автомобилях EXEED такой приборный щиток и панель информации есть у всех моделей. Мне это решение очень нравится. При взгляде на эти ровные и минималистичные линии в голову приходят мысли, что все тяжеловесные конструкции передних панелей с козырьками, обрамляющими тахометр и спидометр, остались далеко в прошлом и больше не актуальны.

Беспроводная зарядка для телефона, хороший звук из динамиков Sony, даже приятный звук зуммера при включенных сигналах поворота говорят о том, что обо мне, о моем комфорте, в далеком Китае кто-то заботливо подумал.

Фото — Алексей Сулима

Я остался с машиной на пять дней. Она жила со мной обычной жизнью — из дома в спортзал, магазин, в редакцию, в пробки на МКАД. Единственная среда обитания моих машин, в которой EXEED TXL испытать не удалось, это дальнобойные поездки на несколько тысяч километров за неделю. Тем интереснее и азартнее становится ожидание следующей встречи с надеждой на длительный тест-драйв

Познакомившись с машиной поближе, сначала отмечу то, чего мне не хватило. Сиденье дискомфорта не вызвало, функция памяти и комфортного выхода работает отлично, спина не ныла, но мое идеальное кресло должно иметь не только регулировку подушки по высоте, но и по диагонали. Мне бы хотелось колени повыше, а самому сидеть чуть глубже. Надо отдать должное, эти сиденья оборудованы и обогревом, и вентиляцией.

Фото — Алексей Сулима

И еще одна опция, за которую бы я готов был доплатить: проекционный дисплей на лобовое стекло. Его мне очень не хватает. Особенно в дальних поездках. И еще хочется более громкого звука аудиосистемы, а к ее качеству и алгоритмам управления претензий нет. Я даже почти выучил наизусть и подпевал китайскому треку, который загружен по умолчанию на внутренний жесткий диск. Пожалуй, это все, что я бы улучшил.

А теперь о плюсах. В момент тест-драйва зима еще напоминала о себе, поэтому спасибо автостроителям из Поднебесной за зимний пакет: подогрев руля, обогрев лобового стекла, обогрев форсунок стеклоомывателя и дистанционный запуск двигателя. Воспользовался всем.

И полный привод в России, даже в городских заваленных снегом дворах, это must have.

В городе приятной вещью оказался датчик качества воздуха с ионизатором. И скажите мне, что это не премиальные функции!

Я, кстати, большой поклонник систем помощи водителю. Каюсь, часто утыкаюсь в телефон и на секунду могу отвлечься от дороги в пробке при медленном движении. И если бы не «умные» алгоритмы, то я не раз бы оформлял европротокол, докатившись до бампера впереди идущей машины. Четко работает и адаптивный круиз-контроль, и система удержания в полосе.

Фото — Алексей Сулима

В салоне TXL просторно! Машина большая, левый локоть не упирается в дверь, а правый удобно лежит на уместном подлокотнике. Обзорность отличная. Пассажиры тоже остались довольны. А вот чем особенно доволен остался я, так это огромным количеством мест под всякую дорожную мелочевку, огромным багажником и его органайзером, который спрятался под крышкой основного пола. Это очень удобно; ничего не гремит и не катается сзади, всё на своих местах и ко всему есть доступ. Нужно ли говорить, что дверь багажного отделения — с автоматическим открыванием, причем высоту открытия можно отрегулировать под свой рост или ограничения потолка в гараже.

Последней каплей восторга стала огромная панорамная крыша, которая произвела контрольный выстрел точно в цель, когда в машину села моя жена. Разглядывая бескрайнее небо над собой, она задала мне вопрос, который ловит краем уха каждый профессиональный продавец: а сколько такая машина стоит? Всё, лицо принимающее решение — а профессионалы продаж знают, что в семейных парах добро дает женщина, — представило, что красивый гость с Востока может поселиться под окнами нашей квартиры.

С нетерпением жду длительного тест-драйва этой машины, чтобы понять, мой ли это автомобиль в дальней дороге. И остаюсь в этом ожидании с очень хорошим послевкусием от красивого автомобиля, который сделан качественно и с любовью.

Напоследок скажу, на машину гарантия семь лет! А вам слабо?

Антон Иванов, главный редактор Men Today

Есть вещи, на которых, как на тех самых китах, стоит мир большой и дружной семьи. Для меня это, конечно, спортинвентарь (от мячей до лыж и велосипедов), а также вместительный автомобиль. Причем когда у вас трое детей, как в моем случае, автомобиль хочется видеть еще и семиместным. И вот он передо мной: EXEED VX — это почти пять метров в длину, почти два метра в ширину и все мыслимые опции в списке оснащения топовой комплектации President.

Китайский автопром семимильными шагами проходит тот путь, который еще недавно проходил автопром корейский: из точки А, где на машины указанной страны производства смотрят с сомнением и даже усмешкой, до точки Б, в которой их провожают заинтересованным, а часто и восхищенным взглядом.

Фото — Алексей Сулима

Не знаю, как у вас, но у меня к внешности EXEED VX нет никаких нареканий. Он красивый, солидный и при этом непохожий ни на кого. Для представителя Азии страх потерять лицо — один из главных, но этому внедорожнику тут явно бояться нечего — самобытный и запоминающийся. Он не теряется ни на парковке, ни в плотном городском потоке, который, кстати, его уважает: стоит включить поворотник, как вам уступают место. Оно и понятно: новинку многие хотят рассмотреть со всех сторон. Я же тем временем разглядываю VX изнутри, и там есть за что зацепиться глазу.

Салон цвета слоновой кости с красивой прострочкой под панорамной крышей кажется огромным, и достаточно посидеть на каждом из трех рядов, чтобы понять: это ощущение не обманчиво.

Фото — Алексей Сулима

Сев «за собой» на диван второго ряда, я обнаруживаю, что могу даже положить ногу на ногу, так что когда дети вырастут, машину менять не придется — тут без проблем поместятся и подросток, и юноша или девушка студенческого возраста. Третий ряд, конечно, аскетичнее, но сам факт его наличия — это возможность взять на борт, помимо семьи из пяти человек, еще и бабушку с дедушкой. Правда, в этой конфигурации багажник ожидаемо становится весьма скромным, но сложенная коляска там помещается, что уже неплохо.

И все же в этом автомобиле главное место — за рулем. Именно вокруг водителя сосредоточены все главные достопримечательности салона EXEED VX: проекционный дисплей, экран приборной панели, соединенный с тачскрином мультимедийной системы, на который выводится изображение с парковочных камер, облегчающих маневрирование на этом сухопутном крейсере.

Управлять им приятно: грамотно подобрано усилие на руле и педалях, отличная обзорность, приятные настройки подвески, хорошая динамика. В каждой поездке я получал удовольствие от того, как едет этот автомобиль.

Это далеко не какой-нибудь «китайский айфон» с аляповатым дизайном и избыточным, но не всегда работающим функционалом, — это добротный продукт, который и на глаз, и на ощупь производит весьма положительное впечатление. Естественно, электронных помощников на борту предостаточно. Не буду перечислять самые очевидные, достаточно сказать, что тут есть даже система мониторинга для задних пассажиров, предупреждающая, если открытие двери сейчас небезопасно (в этом случае контурная подсветка салона на той двери, которую хочет открыть человек, загорается красным).

Фото — Алексей Сулима

В общем, мне было жалко расставаться с EXEED VX — я к нему, как ко всему хорошему, быстро привык. Ну а о том, что я не одинок в этой симпатии, говорит тот факт, что меня несколько раз знакомые просили о небольшом тест-драйве и после него включали этот автомобиль в список тех, которые рассматривают для покупки. Приятно, что на нашем кризисном автомобильном рынке появляются и хорошие новости, а приход EXEED к ним совершенно очевидно относится. Добро пожаловать!

Фото — Алексей Сулима