Как распознать утечку тока в автомобиле?

Если у вашей машины совсем не старый аккумулятор, но при этом вы после 3–5 дней стоянки обнаруживаете, что автомобиль плохо заводится или же у него вообще пропало напряжение бортовой сети, то это означает одно — электрический ток утекает. Но где и как найти место утечки?
Как распознать утечку тока в автомобиле?
Unsplash

Для обнаружения утечки тока вам понадобится лишь мультиметр и наша инструкция. Если аккумулятор ранее был разряжен, то предварительно зарядите его от сетевого зарядного устройства и снова установите на автомобиль.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  1. В машине отключите все нештатные потребители тока ( видеорегистратор, навигатор), а также выключите все фары снаружи и все лампочки внутри салона. Вытащите ключ зажигания. Убедитесь, что закрыт бардачок и двери автомобиля плотно захлопнуты. Откройте капот и снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Мы создали разрыв в бортовой сети, в который нужно для диагностики утечки тока поместить мультиметр. Переведите мультиметр в режим измерения постоянного тока (10А), при этом убедитесь, что черный провод со щупом вставлен в черный разъем COM, а красный провод со щупом вставлен в разъем «10АDC» на мультиметре.
  3. Плюсовой (красный) щуп мультиметра прикрепите к отсоединенной минусовой клемме автомобиля, а минусовой (черный) щуп соедините с отрицательной (-) клеммой аккумулятора. Теперь цепь бортовой сети автомобиля восстановлена, и ток проходит через наше измерительное устройство
  4. Смотрите на показания. Если цифры на экране мультиметра в течение пары секунд скачут от 0,03 до 3,1 Ампер и выше, то это признак импульсного высокого потребления тока, который забирает какой-то из компонентов. Чаще всего причина такой утечки — дешевая и старая сигнализация. Возможно, что даже спустя 10-20 минут мультиметр все так же будет показывать ток утечки не ниже 3,0–0,9 Ампер. Это означает, что утечка тока находится на постоянно высоком уровне.

После вытаскивания ключа зажигания бортовой компьютер современного исправного автомобиля постепенно выключает разные электронные блоки, и в течение 5–10 минут после начала тестирования вы заметите на экране мультиметра, что потребление будет снижаться примерно с 3,5–3,3 Ампер до 0,07–0,05 Ампер.

Найти тот компонент, который забирает жизненную электросилу из аккумулятора, очень просто. При подключенном мультиметре вытаскивайте по очереди предохранители из блока. К примеру, если при вытащенном предохранителе мультимедийного устройства показания мультиметра все так же остаются высокими, то магнитола тут ни причем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А вот если убрать предохранитель, который отвечает за центральный замок, к которому подключается сигнализация, то ток утечки может резко упасть до 0,05 Ампер. Это и есть явный признак того, что именно «сигналка» расходует в состоянии покоя слишком много электричества, и с этим нужно что-то делать.

Бывали случаи, что утечки тока наблюдались из-за закисших актуаторов задних дверей и заклинивших стеклоподъемников, а также из-за сломанных и замкнутых на массу проводов к концевикам дверей и багажника. При помощи нашего способа вы можете определить компонент, в котором происходит утечка, довольно быстро и гарантированно точно.

По ссылке ниже обязательно посмотрите нашу видеоинструкцию: