Как купить автохлам за миллион долларов и заработать: почему богачи скупают разбитые и сгоревшие Ferrari

Вокруг итальянских спорткаров возведен целый культ, и некоторые фанаты готовы отдать целое состояние за машину, неспособную ездить.
Как купить автохлам за миллион долларов и заработать: почему богачи скупают разбитые и сгоревшие Ferrari
RM Sotheby's

Обычно коллекционирование автомобилей – это поиск и приобретение экземпляров в идеальном состоянии и надлежащее их содержание. Конечно, простым такой путь не назвать, но есть люди, которые заморачиваются еще сильнее. Они скупают раритетные машины, которые пострадали в авариях и пожарах – причем цены даже на такие автомобили могут взлетать до нескольких миллионов долларов!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако почему люди готовы платить огромные деньги за, казалось бы, полный хлам? Сейчас разберемся.

RM Sotheby's

Культ Ferrari

Во-первых, данное явление в основном актуально для автомобилей Ferrari. Даже в идеальном состоянии классический спорткар марки может стоить не миллионы, а десятки миллионов долларов.

Из-за этого абсолютно все, что имеет колеса и эмблему гарцующего жеребца, ценится на несколько порядков выше, чем любой другой раритетный автомобиль. Даже если машина выглядит так, словно никогда не заведется.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
RM Sotheby's
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Исключительная редкость

Каждый автомобильный аукцион должен точно знать, что он продает. Перед запуском торгов сотрудники проводят глубокий анализ истории модели и рассказывают потенциальным покупателям, насколько редкая перед ними машина.

Именно за редкость многие готовы платить огромные деньги. Покупатели готовы мириться с тем, что у машины насквозь ржавый кузов, если 50 лет назад она выиграла какую-нибудь легендарную гонку или принадлежала члену семьи самого Энцо Феррари.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
RM Sotheby's

Еще один фактор, усиливающий редкость – ограниченный тираж. К примеру, побитый Ferrari 330 GT 2+2 Series II 1966 года продали за 182 тысячи долларов из-за того, что это – один из 36 подобных машин с правым рулем. А еще он был оснащен электростеклоподъемниками, что вообще было редкостью для того времени.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Реставрационный потенциал

Даже если машина выглядит печально, под искореженным кузовом могут скрываться ценные оригинальные агрегаты. Этот фактор сыграл во время торгов за Ferrari 250 GT Coupe Speciale 1956 года: он сохранил заводские двигатель и коробку передач, а еще его никогда не ремонтировали и не перекрашивали.

RM Sotheby's
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Побитую машину продали за безумные 1,65 миллиона долларов, но на самом деле это классная инвестиция в будущее. Если отдать спорткар искусным реставраторам, они починят его с минимальным использованием сторонних материалов, так что при перепродаже можно будет выручить гораздо больше денег, чем было потрачено.

Получается, что бешеные цены на побитые Ferrari складываются из нескольких факторов – и, кажется, они вполне оправданы.

Кстати, в наше время тоже выпускают безумно редкие и дорогие Ferrari. К примеру, суперкар Ferrari KC23 создан в единственном экземпляре для особо важного клиента компании.