Без руля и без ветрил: что автопроизводители обещают сделать с машинами в ближайшем будущем

С того светлого дня, когда люди изобрели колесо, им все не терпелось укатить на нем в светлое будущее, параллельно меняя резину по сезону. Пролистав подшивки журналов «Техника молодежи», «Новый мир» и Popular Mechanics 50–60-х годов, изучив свежие выпуски изданий вроде Future Vehicle и поразглядывав современные концепты ведущих марок, мы увидели, что уже несколько поколений инженеров замышляют одно и то же. Они мечтают сделать все машины электрическими и свести к минимуму участие человека в их управлении.
Без руля и без ветрил: что автопроизводители обещают сделать с машинами в ближайшем будущем
Архивы пресс-службы

При этом летающие авто в фантазиях изобретателей почти на всех чертежах были с рулем и колесами. Все-таки когда дело касается такой важной части нашего образа жизни, даже визионеры остаются немного ретроградами. Мы посмотрели, какими разработками увлечены разные автомобильные бренды, и выбрали для вас наиболее интересные вариации на тему «какими вы видите себя через десять лет».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Возможно, конечно, эти модели появятся в нашей жизни раньше. А быть может, мир вообще решит вернуться к дилижансам, или планету захватят экологичные велорикши.

После того как все наиграются в электромобили, которые к 2050 году, по громким заявлениям, должны полностью заместить весь транспорт на ископаемом топливе на главных мировых рынках.

Mercedes Vision AVTR

На чем будет выезжать: умеет читать мысли

Электрокар Mercedes Vision AVTR (заглавные буквы — это аллюзия на название фильма «Аватар»), по задумке создателей, символизирует единение между человеком, автомобилем и природой. Здесь нет руля и педалей. Просто нужно приложить ладонь к специальному месту на приборной панели, напоминающему стопку блинов от штанги разного диаметра, и нежно орудовать этим «джойстиком», который будет откликаться на движения: влево, вправо, быстрее, медленнее, сильнее, сверху, еще сильнее... Простите, отвлеклись. Называется такая система Merge Control и работает также с пассажирского места.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На автосалоне в Мюнхене в 2021 году показали Vision AVTR с нейрокомпьютерным интерфейсом, который позволяет управлять буквально силой мысли всеми его системами. Нужно лишь надень на голову повязку с датчиком, отлеживающим мозговую активность. На основе того, что вы там надумали, запустится та или иная опция.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Какие именно — широко не разглашается. Оно и понятно, мало ли что там можно активировать, подумав, например, о том, что скоро вносить очередной платеж по ипотеке.

BMW i Vision Dee c корпусом из электронной бумаги e-ink

На чем будет выезжать: погружает в виртуальную реальность

Компания BMW в январе 2023 года на выставке CES в Лас-Вегасе показала концепт i Vision Dee (Digital Emotional Experience,или в простонародье «цифровой эмоциональный опыт»).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Отличительной особенностью авто стал дисплей во всю ширину лобового стекла. Даже видавшие виды автомобильные эксперты с изумлением поправили пенсне. Но удивило их больше не столько лобовое стекло (его, кстати, обещают ставить в новые модели уже в 2025 году), а доработанная технология покрытия кузова ePaper. Созданная в сотрудничестве с E Ink специальная пленка позволяет переключаться между 32 оттенками. А еще с помощью цифро-физических элементов дизайна можно выбирать цвет для каждой из 240 частей экстерьера.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Внутри еще интереснее. Система BMW Mixed Reality Slider дает возможность выбирать один из пяти уровней погружения в цифровой контент: вы сами решаете, что именно выводить на проекционный дисплей.

Архивы пресс-службы

А при желании можно просто погрузиться в виртуальный мир, эффект от которого усиливают затемняющиеся стекла. Чтобы дополнительно оторваться от реальности, есть возможность выводить аватар водителя при приближении к машине.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Audi Aicon

На чем будет выезжать: работает на автопилоте без участия человека

Компания Audi, пожалуй, раньше и активнее всех автопроизводителей въехала на путь спасения мира от выбросов парниковых газов. Еще в далеком 2015 году, когда у всех в обиходе фигурировало понятие «глобальное потепление», а выражение «карбоновый след» было еще не в тренде, Audi представила линейку концептов h-tron.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, инженеры из Ингольштадта заявили чуть ли не задыхающейся от углекислого газа планете, что автомобили на водородном топливе — как раз то, что ее спасет. Шли годы, а точнее два, и от этой идеи пришлось отказаться из-за отсутствия должного количества заправок, трудностей с логистикой и прочих проблем, которые в таких случаях принято называть инфрастуктурными.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Концепт Aicon — прототип автомобиля светлого будущего, оснащенного системой автопилота пятого уровня. Он означает, что автомобиль способен передвигаться полностью самостоятельно: от водителя не требуется абсолютно никаких действий в пути, его задача состоит в том, чтобы просто указать нужный адрес.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Даже станцию подзарядки машина сможет найти сама при необходимости. Любопытно, как скоро в автошколах будут проходить такой формат управления и что будет указано в водительском удостоверении тех, кто сдал на него, не прикоснувшись к органам управления. Какая уж тут коробка на механике, не смешите.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Bentley EXP 100 GT

На чем будет выезжать: создает иллюзию езды на кабриолете

В 2019 году Bentley отметила столетний юбилей и по случаю круглой даты выпустила концепт EXP 100 GT — беспилотный электрический гранд-турер, серийный выпуск которого запланирован на 2035 год. То есть буквально послезавтра.

Архивы пресс-службы

Ездить на роскошном электрокаре поможет Bentley Personal Assistant — его олицетворяет кристалл в центральной консоли. Здесь предусмотрены целых пять режимов работы автопилота, из которых четыре (Enhance, Cocoon, Re-Live, Customize) отличаются настройками систем, а еще один позволяет полностью отвлечься от управления и заниматься более важными делами, чем следить за дорогой, озираться по зеркалам и лишний раз стрессовать.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

В режиме «Имитаци» ИИ-ассистент собирает внешнюю информацию за бортом — звуки, запахи и интенсивность освещения, — чтобы воссоздать внутри салона ощущение поездки с открытым верхом. А в режиме «Кокона» он обеспечивает максимальную приватность, затемняя стекла и включая очистку поступающего воздуха.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для отделки салона взяли натуральные материалы, которые заставят владельца почувствовать не только единение с природой, но и связь времен: дуб, шпоном которого отделан интерьер, добыт из торфяных болот, где он пролежал без малого пять тысяч лет.

Rolls-Royce 103ex

На чем будет выезжать: как никакая другая марка, погрузит в мир роскоши

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Неожиданное прочтение элитарной мобильности будущего представил еще в 2016 году Rolls-Royce. Бренд создал полностью автономный электромобиль, лишенный руля и педалей, но наделенный самыми изысканными чертами, какие только бывают у транспортных средств. Как настоящего, так и будущего.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В «изысканном святилище величайшего стиля» — как называют этот концерт скромные создатели — виртуальным шофером и помощником служит «Голос Элеоноры». Конечно, он (или она?) обладает недюжинным эмоциональным интеллектом (хоть и искусственным), пользуясь им «с виртуозным изяществом и достоинством». Это уже не просто дух экстаза. Это сам экстаз и есть.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Натуральное дерево, шерсть, слоновая кость, OLED-дисплей. Это все очень пригодится нам как через десять, так и через сто лет. И, конечно, без стрелочных часов и зонтиков в дверях тоже никуда.

Архивы пресс-службы

Citroen X E-Tense

На чем будет выезжать: позволит любоваться дорогой через стеклянный пол

Компания DS, принадлежащая Citroеn, в 2018 году представила спорткар X E-Tense, демонстрирующий заряженный электрокар из далекого на тот момент 2035 года. Интересной особенностью прототипа стал асимметричный кузов со смещенными друг относительно друга пассажирским и водительским отсеками.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Архивы пресс-службы

Водителю DS X E-Tense полагается сидеть, словно гонщик в болиде, в открытом отсеке с пирамидальным сиденьем, которое подстраивается под форму тела. В отделке кокпита — комбинация кожи (конечно же, эко) и углепластика (конечно же, из переработанных материалов). Для пассажира сделана закрытая капсула, где он тоже располагается полулежа.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кресла обоих оборудованы массажем и вентиляцией. А под ногами — стеклянный пол с изменяемой степенью прозрачности. Это ли не задел для летающих автомобилей.

Архивы пресс-службы

Виртуальный голографический помощник и сенсорная магнитола — в базовой комплектации.

Aurus Senat

На чем будет выезжать: придаст владельцу максимально высокий статус

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 2022 году мир, который уже ничем не удивить, увидел Aurus Senat — правительственную машину за 36 миллионов рублей. Создатели уверяли, что люксовая машина будет работать на водородном двигателе (привет, Audi). Видимо, отсюда и такая цена.

Архивы пресс-службы

Предполагается, что кроме водородного баллона серийный автомобиль будет оснащен двумя электромоторами и двигателем с топливными ячейками, в которых водород преобразуется в электричество.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На этом творцы из ФГУП «НАМИ» останавливаться не собираются — и грозятся начать разработку водородной и электрической версий внедорожника Aurus Komendant в 2025 году.

«Атом»

На чем будет выезжать: символизирует новую городскую мобильность

Новый российский бренд «Атом» в 2013 году представил прототип электрического хетчбэка, который сами разработчики называют автомобилем-гаджетом. У него распашные двери — заднюю дверь можно открывать и закрывать независимо от передней, а в салоне отсутствует центральная стойка.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Управлять большинством функций автомобиля можно будет через небольшой сенсорный дисплей, который оказался прямо на руле. Между рулем и колесами нет жесткой связи — всё управление по проводам. Проекционный дисплей и мультимедиа, через которую можно общаться в мессенджерах и играть в игры — must have футуристических авто соблюден по полной программе.

А вот маркетплейс с ПО под названием Atomverse, который позволит внешним разработчикам размещать созданные ими приложения или заливать разные функции или сценарии электромобиля Аtom, — уже российская разработка. Так, к примеру, можно будет подгружать в машину новые голоса для мультимедийной системы.

Архивы пресс-службы
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Кстати, позаботились отечественные умы и о том, что в зависимости от области использования «Атома» (как бы грозно это ни звучало) будут отличаться компоновка салона и оборудование. Например, в машине такси для удобства пассажиров будет отсутствовать переднее кресло, а машина доставки и вовсе оборудована только креслом водителя.

Архивы пресс-службы

Но с учетом того, с каким энтузиазмом многие из нас избегают социума, машина с единственным сиденьем в мире одиночек может стать актуальной не только для курьеров.