Как покупать онлайн с максимальной выгодой: чек-лист

Как убедиться в том, что вы выбрали самое выгодное предложение? Собрали советы для лучших покупок в одном материале.
Как покупать онлайн с максимальной выгодой: чек-лист
redgreystock / Freepik

Как выбрать товар правильно

Начнем с главного — с возможностей самой площадки. Разбираемся на примере AliExpress — это более 200 млн различных товаров от российских и зарубежных продавцов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Для удобства поиска на площадке есть много фильтров и категорий, а еще продвинутая система рейтингов и отзывов. Рекомендуем при выборе товара смотреть на количество заказов или воспользоваться фильтром «по заказам».

Рейтинг продавца и отзывы

Стоит проверить и информацию о продавце в карточке товара. Узнайте, какой у него процент положительных отзывов, сколько было сделано заказов и сколько подписчиков у магазина. Советуем обращать на магазины с рейтингом не ниже 93% — это помогает найти продавцов с качественными товарами. Обратите внимание на отзывы: их количество и оценка товара о многом говорит. Пользователи оставляют полезные советы о размерах и детальную информацию о характеристиках товара, выкладывают фото и видео.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
redgreystock / Freepik

Общение с продавцом

Еще стоит изучить характеристики товара — например, размерную сетку или информацию о материалах. Вы всегда можете уточнить всю информацию и написать сообщение в магазин. Заинтересованный продавец всегда поможет выбрать товар и поделиться деталями.

Персонализация предложений

Если товар вам понравился, но вы пока не решились на покупку — можно добавить его в список «Избранное». Так умная система, например AliExpress, будет знать, какие товары чаще рекомендовать. Можно подписаться на понравившийся магазин, чтобы следить за новинками любимого продавца.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Лента с подборками от пользователей и прямые эфиры

В новом российском приложении AliExpress New есть и функции, созданные специально для российских пользователей. Например, раздел Лента, который можно найти на нижней панели приложения. Контент в нем создают сами пользователи — это наглядные и полезные обзоры на товары.

В Ленте есть канал с прямыми эфирами. Там можно посмотреть более подробные обзоры и купить товар прямо из окна эфира. В рамках трансляций продавцы часто разыгрывают купоны и даже товары.

Фотопоиск

Искать похожие товары можно по фотографии вещи прямо внутри приложения — ищите значок камеры рядом с окном поиска на главной. Можно загрузить фото из телефона, сфотографировать что-то онлайн или даже искать лучшее предложение через фотопоиск с карточки товара

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как получить максимум выгоды

Еще больше сэкономить помогут промокоды, баллы и кешбэк. Разберемся с этими категориями:

Баллы



Получить баллы (он же кешбэк) можно при покупке товаров из программы лояльности. Узнать, что товар в нее входит, можно по специальной отметке в его карточке. Там же указано и количество баллов за покупку. Один балл равен одному рублю. Ими можно оплатить от 10% до 50% от следующей покупки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Такие баллы можно накопить только в новом российском приложении AliExpress New. Чем выше уровень программы лояльности — тем выгоднее ставка для покупки баллами.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Размер кешбэка зависит от уровня профиля в программе лояльности. Всего их четыре: серебряный, золотой, платиновый и бриллиантовый. Он зависит от суммы покупок за последние 12 месяцев. Можно получить от 1% до 5% от суммы покупки.

redgreystock / Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Промокоды и купоны

Скидку на определенные товары по промокоду можно найти на страницах магазинов или отдельных товаров. Особенно часто они появляются перед крупными распродажами. Их можно найти на главной фотографии товара или внизу карточки.

Еще скидки, купоны и монеты (внутренние бонусы) можно получить в интерактивных играх. Их можно найти в разделе «Мой профиль» в приложении площадки.

Распродажи

Конечно, не забывайте про распродажи. Многие слышали про главную распродажу года 11.11, которая проходит 11 ноября. Кроме нее есть и две другие крупные распродажи: первая длится с конца марта и до 1 апреля, то есть сейчас. Вторая проходит в конце августа. Еще раз в три месяца проходят распродажи поменьше. Ближайшая — в середине июня. Советуем следить за днями брендов на маркетплейсах — в эти дни особенно выгодно покупать товары от известных крупных компаний.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
redgreystock / Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как заработать на покупке



Зарабатывать деньги на заказах можно несколькими способами:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Через аффилиатную платформу

Если у вас есть блог с аудиторией и трафиком, можно монетизировать контент с помощью партнерских ссылок на AE Platform. Для этого нужно продвигать товары, которые входят в программу (их больше 90 млн) и получать комиссию — в среднем 4% от стоимости товара.

Через обзоры на товары

На контенте можно заработать и внутри приложения: для этого нужно выкладывать live-эфиры, ролики или фото в Ленту. С каждой продажи по вашей ссылке можно получить проценты.

redgreystock / Freepik

Что делать, если с посылкой возникли проблемы

Никто не застрахован от сюрпризов: сейчас расскажем, что делать, если есть проблемы с посылкой. Если вы пришли забирать товар на Почту, а посылка кажется мятой, попросите сотрудника почты ее вскрыть. Если вам пришла не та вещь, то нужно будет заполнить акт и не принимать посылку. Если товар сломан, то снимите его со всех сторон, заполните обращение на имя начальника отделения и не принимайте посылку. Дома вам нужно будет открыть спор с продавцом и показать ему все материалы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если что-то не так с посылкой, которая приехала к вам на дом или в постамат, рекомендуем начать снимать пакет еще до вскрытия. Покажите все проблемы с посылкой и не забудьте снять трекинговый номер, а затем открывайте спор.

Бывают ситуации, когда посылка пришла в другой постамат. В таких случаях стоит позвонить в транспортную компанию, которая отвечает за доставку. Ее номер есть в SMS с информацией о заказе. Попросите ее доставить товар по верному адресу. В случае отказа можно открыть спор и написать в чат поддержки.