90% россиян поддержали введение запрета на рекламные звонки: кто оказался против?

Cледующим шагом в борьбе с нежелательной рекламой станут мессенджеры, через которые распространяется рекламный контент.
90% россиян поддержали введение запрета на рекламные звонки: кто оказался против?
Freepik

Девять из десяти россиян выступили в поддержку запрета на рекламные звонки. Об этом сообщает РБК со ссылкой на опрос сервиса по поиску работы Superjob.

Никогда не отвечайте на эти звонки в WhatsApp: вот почему мошенники звонят вам через мессенджеры

Новая схема от мошенников: мужчина попытался подтвердить номер и лишился 13 миллионов рублей

Мошенники нашли новый способ обмана россиян от лица сотовых операторов: вот как работает схема

В опросе приняли участие 1,6 тыс. россиян. Опрос был организован в связи с разработкой законопроекта Министерством цифрового развития, предполагающего запрет на рекламные звонки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вопрос об ответственности за нарушение данного запрета все еще находится на стадии обсуждения. Однако уже сейчас можно утверждать, что данная мера востребована россиянами.

Исследование показало, что наиболее активно поддерживают введение запрета на рекламные звонки россияне старше 45 лет — 90% из них высказались за. Уровень поддержки проекта возрастает с увеличением дохода: 86% среди тех, кто зарабатывает до 50 тыс. рублей в месяц, и 92% среди россиян с зарплатой от 100 тыс. рублей.

Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Кто выступил против?

В ходе исследования было выявлено, что против запрета рекламных звонков выступили менеджеры по продажам и работе с клиентами, торговые представители, операторы колл-центров и маркетологи. Однако, общая доля противников данной меры составляет всего 5% от общего числа опрошенных.

Ранее министр цифрового развития Максут Шадаев в ходе конференции «Телеком Будущего» анонсировал законопроект, который запрещает рекламные обзвоны российских граждан.

Предпосылкой для нового законопроекта стало то, что многие испытывают сильное недовольство по отношению к входящим голосовым звонкам, особенно от незнакомых номеров. Некоторые граждане принципиально не берут трубку, если им звонит незнакомый номер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Unsplash

Отмечается, что следующим шагом в борьбе с нежелательной рекламой станут мессенджеры, через которые распространяется рекламный контент. Эти каналы коммуникации также активно используются мошенниками, как отметил министр.

Несколько последних лет власти работают над тем, как избавить россиян от нежелательных рекламных звонков. Так, в конце 2022 года заработала система «Антифрод», предназначенная для обнаружения звонков от мошенников с использованием подменных номеров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первоначально планировалось, что к 1 марта 2024 года все операторы связи присоединятся к этой системе, однако этого не произошло. В настоящее время 90% операторов уже подключены к системе, а оставшиеся 10% должны выполнить требования ведомства до конца текущего года, сообщил Шадаев.

В случае получения подозрительных звонков или сообщений важно никогда и ни при каких условиях не раскрывать свои личные данные или конфиденциальную информацию: ПИН-код банковской карты, номер счета, пароль и так далее.

Ранее МВД России выступило с инициативой о предоставлении полиции доступа к данным о банковских платежах и телефонам. Как отметило ведомство, изменения будут направлены на улучшение эффективности предварительного следствия и снижение уровня мошенничества в стране.