Опрос жителей Москвы и Петербурга показал: этот вид транспорта ненавидят больше всего

Большинство опрошенных выступили за полный запрет или жесткое ограничение.
Опрос жителей Москвы и Петербурга показал: этот вид транспорта ненавидят больше всего
Freepik

Опрос, проведенный исследовательским центром портала SuperJob в марте этого года среди 1500 человек старше 18 лет, показал, что большинство жителей Москвы и Санкт-Петербурга выступают за запрет или как минимум ограничение использования электросамокатов на городских улицах. Негативное отношение к этому виду транспорта стабильно растет, особенно среди женщин и людей старшего возраста.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Согласно опросу, 41% москвичей выступает за полный запрет электросамокатов в столице, а еще 21% опрошенных – за запрет езды на них в центре города. Итого – 62% москвичей в той или иной степени против этого транспортного средства. Ничего плохого в электросамокатах не видят лишь 21% опрошенных.

Что будет, если заклеить номер на электросамокате? Москвичи пытаются обмануть систему

В ГД внесли проект о штрафах для водителей электросамокатов: нарушителям придется выложить до 30 тыс. рублей


Что опаснее — электросамокат или моноколесо: статистика аварий на средствах индивидуальной мобильности
Freepik
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В Санкт-Петербурге ситуация еще более напряженная: 42% жителей выступают за полный запрет, а 31% – за запрет в центре города. То есть против электросамокатов выступают 73% жителей Северной столицы. Позитивно к транспорту отнеслись всего 13% опрошенных.

Еще один интересный результат опроса: против самокатов чаще выступают женщины, чем мужчины. Разумеется, много недовольных от распространения в городах самокатов среди старшего поколения – респондентов от 45 лет и старше.

По словам социологов, негативное отношение жителей мегаполисов к электросамокатам связано с целым рядом причин:

  1. Безопасность: электросамокаты часто становятся причиной ДТП, как с участием пешеходов, так и автомобилистов. Высокая скорость и маневренность электросамокатов создают опасность для окружающих, особенно на пешеходных зонах.
  2. Хаотичное движение: пользователи электросамокатов часто нарушают правила дорожного движения, ездят по тротуарам, пересекают дороги на красный свет и создают опасные ситуации.
  3. Парковка: брошенные электросамокаты мешают пешеходам, блокируют проходы и портят внешний вид города.
  4. Шум: электросамокаты могут создавать значительный шум, что вызывает дискомфорт у жителей, особенно в ночное время.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Freepik

К слову, в России все чаще местные власти применяют или пытаются применять меры по регулированию электросамокатов. Так, например, в Саратове с 1 апреля 2024 года запрещено передвигаться на электросамокатах в центре города.

В Москве и Санкт-Петербурге также обсуждаются возможные ограничения, например, снижение скорости движения электросамокатов, выделение специальных зон для их парковки и усиление контроля за соблюдением правил дорожного движения. Некоторые из них уже в ближайшее время могут реализоваться на практике.