РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Почему пешеходные переходы обозначаются полосами на асфальте?

Привычная всем «зебра» получила такое название за счет чередования черных полос асфальта и белых линий разметки, но почему для обозначения пешеходных переходов выбрали такую схему?
Почему пешеходные переходы обозначаются полосами на асфальте?
Pexels

Прообраз «зебры» появился задолго до изобретения автомобилей — в античные времена, когда дороги не имели ливневой канализации и в дождь превращались в небольшие реки, для преодоления их пешеходами устанавливались поперечные камни. Они возвышались над проезжей частью и шли на ширине человеческого шага в 60-70 сантиметров, позволяя переходить дороги, не замочив ноги. Колесницы же сбавляли перед такими препятствиями ход и преодолевали прообраз «зебр» так, чтобы колеса повозок проходили между камнями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1930-е годы, когда уже появились автомобили, министр транспорта Великобритании Лесли Хор-Белиша велел помечать места пешеходных переходов на дорогах полосатыми столбами с установленными на них оранжевыми фонарями, а уже после Второй мировой войны специалисты Исследовательской лабораторией по дорожным проблемам занялись вопросами безопасности и организации дорожного движения.

Изучив различные варианты разметки, эксперты пришли к выводу, что наиболее заметны для водителя нанесенные параллельно бордюрам белые линии шириной 60-70 сантиметров на расстоянии все того же человеческого шага. Впоследствии в 1968 году были приняты два документа — Венская конвенция о дорожном движении, унифицировавшая ПДД во всем мире, и Венская конвенция о дорожных знаках и сигналах, в которой прописаны общие требования к дорожным знакам и разметке. Последний документ и утвердил «зебру» как разметку «для обозначения пешеходных переходов довольно широкими полосами, параллельными оси проезжей части дороги».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Зебру» преимущественно выполняют белой краской, но возможны сочетания белого с желтым и красным цветами — кто-то считает, что повышение яркости разметки делает ее более заметной для водителей, позволяя заранее предупреждать их о приближении к пешеходным переходам. Однако на практике выяснилось, что от желтых полос больше вреда, чем пользы: более яркая разметка смещает акцент с пешехода на саму разметку, повышая риск того, что водитель не заметит переходящего дорогу человека. Это одна из двух причин, почему в Москве с 2021 года стали активно убирать желтые полосы с «зебр». Вторая причина — сплошная разноцветная дорога делает ее более скользкой в зимний период, что увеличивает тормозной путь машины — а это на пешеходном переходе очень опасно.

Загрузка статьи...