РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как выживают наши летчики в экстренных ситуациях: две истории

Держите две истории из жизни российских военных летчиков, которые вдохновят любого на борьбу даже в самой тяжелой жизненной ситуации.
Как выживают наши летчики в экстренных ситуациях: две истории
Барнаульское ВВАУЛ

4 августа 1988 года восьмерка штурмовиков Су-25 советских ВВС наносила бомбово-штурмовой удар по цели, расположенной в районе афганского кишлака Шабохейль. Во время операции самолет ведущего — полковника Александра Руцкого (того самого, который стал первым и последним вице-президентом России в начале 90-х годов прошлого века) был сбит. Катапультировавшийся летчик приземлился в безлюдной труднопроходимой горной местности.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Следующие пять дней он пробирался к своим, используя навыки выживания, которым тогда учили советских летчиков, а сейчас учат российских. Ему приходилось преодолевать сложнейший горный рельеф под палящим солнцем — за время этих мытарств по прямой он прошел всего 28 километров. При этом летчик голодал. Толком отдохнуть ночью у него не получалось из-за холода, в этих краях на высоте даже летом бывают ночные заморозки.

На пятый день полковник наткнулся на отряд моджахедов и принял бой. Несмотря на пережитые в последние дни трудности, он сохранил достаточно сил, чтобы активно защищаться от противника. По словам Руцкого, он попал в плен живым только из-за того, что потерял сознание, когда его контузило попавшим в голову осколком гранаты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что может быть хуже, чем отбиваться в одиночку от превосходящих сил противника, да еще и после катапультирования (у летчиков, экстренно покинувших кабину самолета именно этим способом, сотрясение мозга и декомпрессионный перелом позвоночника диагностируют так же часто, как угревую сыпь у подростков)? Например, приземление с парашютом в Северный Ледовитый океан. У военных летчиков такая работа, что их самолеты падают даже во время полетов в местах, где наша страна не воюет, — им дают рискованные задания и в мирное время.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

17 июля 1978 года при крайне плохой видимости в воздухе над Баренцевым морем столкнулись два перехватчика Ту-138. Один дотянул до аэродрома, другой почти сразу упал — оба его летчика катапультировались. Приводнившись с парашютом в ледяную воду, командир перехватчика Вячеслав Кириллов сразу выбрался на большую льдину, с которой его и спас прилетевший через семь часов вертолет ПСС. Штурману Владимиру Ханкишиеву повезло меньше — он провел эти часы, выживая в небольшой спасательной надувной лодке, которую постоянно захлестывало ледяными волнами.

Оба пилота были одеты в легкие хлопчатобумажные комбинезоны — их самолет подняли в воздух в экстренном порядке. Как вспоминал потом Владимир Ханкишиев, спустя примерно пять часов после приводнения его мучения в ледяной воде стали настолько сильными, что он всерьез думал застрелитьс­я из табельного ПМ, который лежал в нагрудном кармане комбине­зона.

Загрузка статьи...