Как на самом деле погибли 5 пассажиров «Титана»: разбор рокового погружения к затонувшему «Титанику»

Эксперты продолжают разбирать трагическое погружение субмарины «Титан» к обломкам «Титаника». В сети спорят, в какой момент герметичность капсулы была нарушена и произошел «катастрофический взрыв».
Как на самом деле погибли 5 пассажиров «Титана»: разбор рокового погружения к затонувшему «Титанику»
OCEANGATE EXPEDIITONS

Погружение и потеря связи

19 июня батискаф компании OceanGate должен был погрузиться к месту крушения «Титаника». На борту субмарины во время погружения находилось пять пассажиров, среди которых были 58-летний британский миллиардер Хэмиш Хардинг, 48-летний пакистано-британский бизнесмен Шахзада Давуд и его 19-летний сын Сулейман, а также генеральный директор OceanGate 61-летний Стоктон Раш. Пятым был пилот подводного аппарата, бывший военный водолаз, исследователь «Титаника» 77-летний француз Поль-Анри Наржоле. Билет на такой батискаф стоил 250 тысяч долларов (примерно 20,9 миллионов рублей).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Спустя час и 45 минут после начала погружения связь с батискафом была потеряна. На момент потери сигнала «Титан» уже опустился примерно на 3,5 км. Стоит отметить, что единственный иллюминатор, которым оснащен батискаф, был сертифицирован на погружение до 1300 метров.

Основатель OceanGate Стоктон Раш
Основатель OceanGate Стоктон Раш
OCEANGATE EXPEDIITONS
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Начало поисково-спасательной операции

20 июня без вести пропавший батискаф с пятью туристами на борту начали искать организованные властями США и Канады спасательные бригады. Задействованы были в том числе воздушные и надводные силы. Сообщалось, что «Титан» искали эксперты ВМФ и береговой охраны США, французский корабль «Атлант» с подводным роботом, судно «Полар Принс».

Спустя 30 часов после потери сигнала на связь вышел ирландский исследователь Рори Голден: изначально СМИ записали его в ряды пассажиров, однако на самом деле Рори находился на корабле Polar Prince, с которого в экспедицию к затонувшему кораблю «Титаник» отправилась подлодка «Титан». Ученый попросил не беспокоиться за его состояние (еще бы!) и попросил не делать предположения о том, кто еще мог бы находиться на борту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

28 июня канадское судно Horizon Arctic с обломками батискафа «Титан» прибыло в порт канадского Сент-Джонса. Специалисты около 10 дней работали в районе гибели батискафа.

Соцсети
Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Основная версия

Связь с батискафом пропала в момент взрыва: по официальной версии береговой охраны США, батискаф потерпел крушение из-за имплозии — взрыва, направленного во внутрь. «Титан» сжало давлением — об этом свидетельствуют следы повреждений, которые остались на пяти найденных обломках батискафа. Их обнаружили в 500 метрах от носовой части «Титаника».

Режиссер фильма «Титаник» Джеймс Кэмерон, который сам погружался к остову затонувшего лайнера 33 раза, заявил, что увидел картину трагедии сразу после появления тревожных новостей. Уже 21 июня Кэмерон направил соболезнования российскому ученому Анатолию Сагалевичу, который дружил с пилотом «Титана» Полом Наржеоле.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Джеймс Кэмерон
Джеймс Кэмерон
Wikipedia
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Я нутром чувствовал, что произошло. Если отказала электроника подлодки, вышла из строя ее система связи и одновременно вышел из строя транспондер слежения — подлодка пропала», — отметил режиссер. По словам Кэмерона, он посоветовался со специалистами, и вычислил наиболее вероятную версию развития событий: «Титан» должен был погрузиться до 3800 метров, а на отметке 3500 метров связь с батискафом была потеряна.

Сооснователь компании OceanGate Expeditions, которой принадлежал затонувший в Атлантике батискаф, заявил, что правил безопасности для глубоководных аппаратов не так уже и много, большинство из них устарело. В этом он видит основную причину трагедии.