На каких китах держится личный бренд и почему его так важно создать

Специалист по построению личного бренда объясняет, как это работает и почему это доступно любому из нас.
На каких китах держится личный бренд и почему его так важно создать
К своим 20 годам Евгения Овчаренко успела организовать крупнейший форум по журналистике, открыть международное агентство, переехать в Нью-Йорк и стать ведущим специалистом по построению личного бренда и продвижению в социальных сетях.
Содержание статьи

Почему личный бренд стал так важен в современном обществе?

Во-первых, мы живем в эпоху изобилия. Можно за минуту найти абсолютно любые услуги, продукты. Реклама всё больше становится «белым шумом», а личность, стоящая за брендом, выходит на передний план. Представляете, сколько потеряли бы Tesla, если бы Илон Маск не появлялся на публике, а просто тихо делал свой продукт?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Выстроив персональный бренд, вы не сможете конкурировать с компаниями, у которых миллиардные бюджеты. Зато ваша харизматичность, умение рассказывать свою историю позволят притянуть «одноволновых» людей: инвесторов, партнеров, клиентов, сотрудников. А приходить они начнут, потому что вы их зацепили, они нашли в вас — себя. И вот эту лояльность ни за какие деньги не купишь.

Во-вторых, невозможно представить современность без потоков информации и соцсетей. Если вы не транслируете свой личный бренд осознанно, значит, делаете это бессознательно. Если вы ведете свои соцсети спустя рукава, то создаете «эндорфиновые» посты: посмотрите, это моя кошечка, собачка, а вот голубое небо, ноги на фоне моря... Какие выводы будут сделаны из такого контента? Правильно, с вами не захотят работать, потому что вы не показали вашу профессиональную жизнь.

Нажми и смотри

Какие шаги по продвижению своего личного бренда ты можешь посоветовать?

Хороший вопрос. Если коротко, то в первую очередь важно заложить фундамент. Для своих клиентам я пишу стратегию на 100 слайдов, и мы изучаем ее, прежде чем приступить к работе и вывести контент в публичное поле. Важно ответить на вопросы: кто я? куда иду? на какую аудиторию работаю? что хочу сказать? чем отличаюсь от конкурентов? Ответы на них раскрывают вас как личность. И после, уже понимая цели и задачи, мы расставляем акценты и выбираем приоритеты.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На каких китах держится личный бренд?

Личный бренд — это ваш образ, который формируется в головах других людей. Он строится на связке: контент — репутация — охват — монетизация. Важно, что о вас говорят, как о вас говорят, как много
о вас говорят и сколько вы на этом зарабатываете.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Действительно ли каждому так уж нужно проявляться публично онлайн? Нет в этом какой-то подмены ценностей?

Подмена случается тогда, когда человек хочет казаться, а не быть. Если вы профессионал и хотите делиться своим опытом с другими — всё окей. Это важно и нужно делать. Пускать пыль в глаза, нагонять фейковую популярность — вот что плохо. Причем для всех участников процесса: потеряв однажды репутацию, ее сложно восстановить.

Быть блогером и строить личный бренд — это разные истории?

На самом деле, сейчас я уже не вижу большой разницы. Потому что построение персонального бренда осуществляется в разных каналах коммуникации, в том числе и в соцсетях. Мы с вами видим, как блогеры всё чаще выходят за рамки соцсетей, где «были рождены». Дают интервью, ходят на телевидение, участвуют в реалити-шоу, записывают песни с популярными певцами, снимаются в фильмах. Просто соцсети — это отличная площадка для старта.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да, создать личный бренд — это несомненно более сфокусированная задача, в то время как блогеры часто транслируют свой lifestyle, редко уходя во что-то нишевое. Скажу только одно: не гонитесь за миллионами фолловеров. Количество — это не всегда качество. На вас может быть подписано 100 человек, но пусть это будут люди, принимающие решения: президенты, главы корпораций и т. д. Всё зависит от целей и задач вашего персонального бренда, от выбранной вами ниши.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие темы и на каких площадках будут популярны в ближайшее время? Каков твой прогноз?

Тема продвижения себя и своего опыта в соцсетях продолжает набирать обороты, словосочетание «личный бренд» звучит, кажется, везде и всюду, но по-настоящему он есть у единиц. Почему? Потому что создать его — это серьезная работа и многие сдаются в процессе. Думаю, что скоро станет популярно развитие персонального бренда руководителей крупных компаний, это сделает возможным построение сильного HR-бренда.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Видеоформат тоже очень важен. В России совсем недавно появились Reels и пока еще нет сверхкейсов. Влияние видеоформата и его популярность будет возрастать. Нравится вам это или нет, но пора его освоить, если собираетесь удержаться на гребне волны.

Исключительной ценностью обладает умение делать сториз. Круто, если вы способны рассказывать о своей жизни так, будто это сериал. Научитесь работать с драматургией. Иногда полезно немного отстраниться и посмотреть на себя со стороны. Отнеситесь к себе как к медиа, подумайте: какие рубрики у меня есть? какая повестка? какой tone of voice? почему за мной может быть интересно наблюдать? в чем мои вызов и польза?

Для личного бренда недостаточно нескольких часов, выделенных в течение дня, это должен быть lifestyle. Однажды поняв это и поймав необходимое направление, вы больше не будете строить его через не могу, прилагать сверхусилия. Просто начните делиться своей жизнью с другими, сделайте это привычкой. Но всегда держите в голове свои цели и понимайте, зачем вы сообщаете аудитории ту или иную информацию. Так вы сможете управлять персональным брендом и получать всё, о чем мечтаете и что даже не можете сейчас себе вообразить.