РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ученые назвали причину появления тромбов после вакцинации препаратом от AstraZeneca

Это удалось установить после экспериментов на мышах и культурах человеческих кровяных клеток
Ученые назвали причину появления тромбов после вакцинации препаратом от AstraZeneca
pexels.com

Немецкие и итальянские медики под руководством Лео Николаи из Мюнхенского университета выдвинули предположение о том, почему после вакцинации препаратом от коронавируса в кровеносной системе человека могут появляться тромбы. Результаты их экспериментов представлены на bioRxiv, сообщает ТАСС.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Решение провести исследование приняли после поступления в клинику Мюнхенского университета 27-летнего человека, который в течение 10 дней после вакцинации препаратом от AstraZeneca страдал от необъяснимых головных болей. Томография показала, что в одной из крупных вен его мозга был тромб.

Растворив его, ученые обследовали пациента и не нашли доказательств версии, что тромб появился из-за аутоиммунной реакции, которую спровоцировала вакцина. Исследователи выдвинули иное предположение: возможно, частицы аденовирусов могут самостоятельно взаимодействовать с тромбоцитами, заставляя их образовывать тромбы.

Биологи проверили свою теорию на мышах: им вводили вакцину AstraZeneca как при обычной прививке, а также с нарушением — с попаданием препарата в различные кровеносные сосуды, где части аденовирусов могут взаимодействовать с клетками крови. Удалось заметить, что частицы аденовирусов действительно могут соединяться с тромбоцитами, что провоцирует спонтанное образование тромбов. Эта реакция заметно усиливалась в случаях, когда иммунитет успевал находить аденовирусы на поверхности тромбоцитов, начиная вырабатывать антитела к ним.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Схожие результаты удалось получить при опытах на культурах человеческих кровяных клеток. При этом мРНК-вакцины, а также инактивированные частицы аденовируса не вызывали аналогичной реакции в организме мышей и в культуре клеток. Это подтверждает версию, что нарушения в работе тромбоцитов связаны с попаданием жизнеспособных частиц аденовируса в кровоток.

На этом основании ученые предположили, что значительная часть тромбов, появляющиеся после вакцины AstraZeneca, могут возникать из-за неудачных инъекций. Этого можно избежать, если медики будут внимательнее при введении препарата.

Агентство уточняет, что статью ученых пока не рецензировали независимые эксперты и не изучали редакторы научных журналов. Поэтому к этим выводам пока следует относиться осторожно.

Загрузка статьи...