Что заставляет человека чихать? Отвечают ученые

Оказалось, что дело не только в раздражителях извне
Что заставляет человека чихать? Отвечают ученые
pexels.com

Группа американских ученых выяснила, что за процесс чихания отвечают определенные участки мозга, не связанные с дыханием, а также узнали, как работает рефлекс на клеточном и молекулярном уровне. Результаты исследования были опубликованы в журнале Cell.

Ученые впервые нашли определенные клетки и белки, которые отвечают за рефлекс чихания. Для этого исследователи провели эксперимент: они давали мышам аэрозольные капли с добавками из перца чили, заставляющего чихать как животных, так и людей. Ученые наблюдали за реакцией нервных клеток лабораторных грызунов, а затем выявили определенную группу нейронов, отвечающих за процесс чихания.

Таким образом, исследователи смогли заблокировать молекулу нейромедин В, которая провоцирует чихательный рефлекс. «Интересно, что нейроны, вызывающие чихание, не находятся ни в одной из известных областей мозга, связанных с дыханием», — отметили ученые.

Также исследователям удалось смоделировать искусственный чих, воздействуя на определенную область мозга мышей с помощью пептида NMB — тогда грызуны начинали чихать без внешних раздражителей.

Идею своего исследования ученые объясняют тем, что чихание сегодня — это самый распространенный способ распространения респираторных инфекций, в том числе, и коронавирусных. «При чихании выделяются около двадцати тысяч капель, содержащих вирус, которые остаются в воздухе до десяти минут. Чтобы предотвратить будущие вирусные вспышки и помочь в лечении аллергического чихания, важно понимать пути, которые вызывают этот рефлекс, чтобы заблокировать их», — отметили исследователи.

Загрузка статьи...