От этого стоит отказаться: назван простой способ предотвратить рак

Доказано, что плохое питание провоцирует развитие опасных болезней.
От этого стоит отказаться: назван простой способ предотвратить рак
Unsplash

О вреде неправильного питания и фастфуда, пожалуй, известно уже каждому человеку в мире, в том числе и маленьким детям. Употребление в пищу пережаренных продуктов с добавлением соусов, в составе которых можно найти самые разные химические элементы, грозит не только ожирением, но и развитием тяжелых заболеваний. Однако, как выяснила группа исследователей из Национального университета Сингапура, такой режим питания еще и напрямую коррелирует с возникновением онкологии.

В рамках научной работы, опубликованной в журнале Cell, специалисты проанализировали материалы пациентов с высоким риском развития рака молочной железы или яичников за счет наличия дефектной копии гена BRCA2. Как выяснилось, клетки организма таких людей оказались чрезвычайно восприимчивы к воздействию метилглиоксаля, это соединение вырабатывается при расщеплении молекул глюкозы. Согласно полученным данным, метилглиоксаль в повышенных количествах вызывает дефекты в участках ДНК, что в конечном итоге и приводит к возникновению раковых опухолей в организме человека.

Freepik

В то же время те, кто не унаследовал дефектную копию BRCA2, также подвержены воздействию метлглиоксаля, причем даже в больших количествах, нежели люди с дефектной копией. Так происходит, к примеру, если человек болеет диабетом или же у него наблюдается состояние преддиабета, связанное с ожирением или плохим питанием. У таких пациентов были выявлены биомаркеры, которые указывают на высокий риск развития онкологических заболеваний в сравнении с группой, у которой не были отмечены признаки диабета или преддиабетического состояния.

Опасность метилглиоксаля заключается в том, что это соединение умеет деактивировать защитные гены, которые позволяют организму предотвращать развитие раковых опухолей. В случае же, если человек регулярно питается фастфудом или употребляет в пищу множество вредных продуктов (к примеру, что-то жареное в большом количестве масла или с большим количеством вкусовых и ароматических добавок), то со временем это может дополнительно усугублять ситуацию, из-за чего риски появления рака только возрастают.

Как распознать начинающийся рак легких

12 опасных симптомов рака, которые зачастую игнорируются мужчинами

Как определить рак груди у мужчин: узнайте 8 распространенных симптомов
frimufilms / Freepik

Однако существует достаточно простой способ регулировать высокие уровни метилглиоксаля в организме. По словам исследователей, для этого можно употреблять специальные лекарства, а также отказаться от вредной пищи и придерживаться здорового питания. Тем самым человек может создать хорошие условия для принятия эффективных мер против рака.

Несмотря на то, что обнаружить у себя развивающуюся онкологию на ранних стадиях достаточно сложно, все же существуют методы, которые позволяют диагностировать заболевание на начальных этапах. К примеру недавно российские ученые разработали революционный метод выявления рака, для которого задействуется искусственный интеллект.