Ученые выяснили, что вызовет следующую пандемию: они нашли как минимум 70 угроз

Исследователи изучили более 700 семейств вирусов. Оказалось, что 70 из них могут спровоцировать следующую «болезнь Х».
Ученые выяснили, что вызовет следующую пандемию: они нашли как минимум 70 угроз
Unsplash

Исследователи Эдинбургского университета выявили 70 вирусов, которые могут вызвать следующую пандемию, пишет Daily Star. В ходе изучения 743 различных семейств вирусов, ученые определили, что большинство наиболее опасных возбудителей инфекций передаются среди людей и эволюционируют отдельно от вирусов животных. Они также считают, что результаты исследования помогут выяснить причины и «болезни X», о возможности появления которой регулярно предупреждает Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ).

Профессор Марк Вулхаусс, заведующий кафедрой эпидемиологии инфекционных заболеваний в Эдинбургском университете, подчеркнул значимость исследования для сужения поиска вирусов, которые могут стать причиной новых глобальных пандемий.

Unsplash

«Из потенциально огромного количества вирусов млекопитающих и птиц, находящихся в обращении, нам следует сконцентрироваться на тех, которые связаны с существующими человеческими вирусами с эпидемическим потенциалом. Это исследование значительно сужает поиск следующей "болезни X", — рассказал Вулхаусс.

Ученые обнаружили, что вирусы, передающиеся от человека к человеку, и патогены, которыми можно заразиться от животных, развиваются раздельно. При этом вирусов, возникающих вне человеческой среды, становится все больше. Отсеяв их, исследователи планируют составить список вирусов, наиболее опасных с точки зрения возникновения эпидемии среди людей, и разработать меры по предотвращению распространения новых инфекционных болезней.

Unsplash

Ранее стало известно, что туристы в Таиланде жалуются на эпидемию странного вируса, симптомы которого у многих не проходят даже после возвращения из отпуска. По словам заболевших, они на протяжении нескольких недель страдают от лихорадки и кашля, при этом врачи не могут установить, что конкретно стало причиной этого состояния.

Тайские врачи предполагают, что речь идет о гриппе или некой бактериальной инфекции. В то же время пользователи соцсетей высказывают и другие версии – от коклюша и коронавируса до нового страшного вируса.