Фермер 10 лет подпирал дверь камнем. Это оказался редкий метеорит, который стоит тысячи долларов

Иногда самые обычные и обыденные вещи оказываются не тем, что кажется. Именно это случилось с фермером из Мичигана, который 10 лет подпирал дверь ценным метеоритом.
Freepik

Увлекательную историю о редком метеорите рассказало издание ScienceAlert. Дэвид Мазурек купил небольшую ферму в штате Мичиган еще в 1988 году. Хозяин фермы провел Дэвиду экскурсию, рассказал, что как устроено и показал большой камень, которым они подпирали дверь для удобства.

Хозяин рассказал Дэвиду сумасшедшую историю. В 30-х годах они с отцом стали свидетелями падения метеорита. Происшествие наделало много шума, а на следующий день семья обнаружила на земле гигантский кратер, который оставило небесное тело. Но вместо того, чтобы сообщить о находке в СМИ, владелец фермы решил оставить метеорит у себя. В качестве подпорки для двери.

Дэвид не поверил в эту историю, но ферма ему понравилась. Он ее приобрел и практически ничего не менял. Даже камень продолжил использовать по назначению. Удобный и большой валун идеально подпирал дверь и полностью устраивал фермера.

Так продолжалось около 10 лет. Но однажды Дэвиду все-таки стало любопытно: что за странный камень он использует в качестве подпорки. Действительно ли это метеорит или прошлый владелец фермы просто рассказал забавную байку, чтобы привлечь внимание к своему участку? Дэвид неоднократно слышал, что даже маленькие метеориты продают за большие деньги, поэтому решил действовать.

Unsplash

Фермер обратился к геологу из Университета Центрального Мичигана Моне Сирбеску. Она была настроена скептически. Ей приходилось тысячи раз выслушивать истории о метеоритах, которые практически никогда не подтверждались. Однако она все-таки решила изучить камень Дэвида.

И какого же было ее удивление, когда она поняла, что это реальный метеорит. Самый крупный из тех, что есть в Мичигане. Объект, получивший прозвище метеорит Эдмор, представляет собой большой железоникелевый метеорит со значительным содержанием никеля, составляющим около 12 процентов.

Это редкая находка, которая стоит целое состояние. Метеорит Эдмор оценили в 75 тысяч долларов, и Дэвид без особых колебаний продал его планетарию Абрамса Мичиганского государственного университета. Теперь небесное тело изучают ученые, а Дэвид наконец-то сможет сделать новую дверь, которую не нужно подпирать камнями.