Разблокирован новый страх: посмотрите, как пилоты пассажирских лайнеров спят во время рейсов

Вы когда-нибудь задумывались, как пилоты отдыхают во время длительных полетов? Оказывается в самолетах есть спальные капсулы, чтобы они могли как следует отдохнуть.
Разблокирован новый страх: посмотрите, как пилоты пассажирских лайнеров спят во время рейсов
Unsplash

В сети набирает популярность ролик, в котором показывают, как выглядят спальные места пилотов. Многие из увидевших видео, были поражены: разве пилоты спят во время выполнения рейсов? А кто тогда выполняет работу и управляет самолетом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Оказывается, сон — это не только право, но и обязанность пилота. Особенно, когда речь заходит о длительном рейсе. Во многих авиакомпаниях существуют строгие требования к отдыху своих сотрудников. Так, пилот не может выйти на смену, если спал меньше 8 часов, а отдых между полетами должен составлять не менее 10 часов.

Плюс одна фобия: мужчина заболел раком и умер из-за частых полетов на самолете

Как побороть аэрофобию: 6 советов для тех, кто панически боится летать на самолете

Финская авиакомпания начала взвешивать пассажиров перед полетом. Зачем это нужно?​​​​​​​
Нажми и смотри

Во время непродолжительного полета можно ненадолго отдохнуть, если есть такое желание. Авиакомпании не против, если пилот на 5 минут отвлечется от работы, чтобы привести себя в порядок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если же речь идет о долгом трансатлантическом перелете, продолжительность которого может составлять вплоть до 8 часов, сон становится просто необходимостью, прописанной в правилах. И для этого в самолетах предусмотрены специальные капсулы для сна. Они совсем небольшие, не предполагают длительного отдыха, но пилот может расслабиться там на некоторое время и привести себя в форму.

Но кто же тогда управляет самолетом, пока пилот, как ни в чем не бывало спит в капсуле? Ответ на поверхности: пилоты не работают в одиночку. На рейсе всегда есть второй пилот, который может взять на себя все задачи, пока его коллега отдыхает. Современная техника позволяет такой формат работы.

Unsplash
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если же мы говорим о дальних перелетах, то здесь система работает несколько иначе. На рейсе работает сразу несколько пилотов. Как правило, 3-4. Поэтому пилоты регулярно уходят на отдых и меняются со сменщиками местами. Это классическая история.

Однако тут нужно отметить: далеко не все пилоты пользуются этой опцией. Да, отдохнуть во время долгого перелета полчаса — хорошая возможность привести себя в порядок, но спят далеко не все. У некоторых просто не получается уснуть на работе, поэтому они предпочитают кофе и разговоры с коллегами. Так даже самый долгий полет проходит быстро и беспроблемно.

К слову, поэтому большинство пилотов не любят ночные рейсы. В них клонит в сон сильнее всего, а после такого путешествия очень сложно уснуть. Биологические ритмы сбиты, поэтому хорошенько отдохнуть не получается. Однако это издержки профессии.