Джейк Джилленхол против Конора Макгрегора: 5 причин посмотреть фильм «Дом у дороги»

В конце марта на стриминге Amazon Prime вышел «Дом у дороги» — ремейк культового боевика с Патриком Суэйзи про крутого вышибалу, охраняющего кафе, в котором ежевечерне кого-то калечат в драке. Собрали пять причин, по которым вам стоит обратить внимание на новый фильм.

Джейк Джилленхол в фантастической форме

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Времена, когда он играл кринжовых ботаников («Донни Дарко», «Парень из пузыря») давно позади — сейчас его все чаще можно увидеть в образе опытного солдата («Переводчик»), а то и вовсе боксера-нокаутера («Левша»). Но готовясь к роли Элвуда Далтона, бывшего бойца UFC, после несчастного случая (не будем говорить, что именно произошло, это спойлер) вынужденного подрабатывать на подпольных боях без правил, актер превзошел самого себя. Несмотря на то, что на момент съемок ему был уже 41 год, он вошел в совершенно сногсшибательную физическую форму, достойную чемпиона UFC. Все благодаря безжалостной системе тренировок и диете, за которыми следил его тренер Джейсон Уолш.

Чем так хорош оригинальный фильм?
widget-interest

«Дом у дороги» (1989) считается классикой фильмов категории В. Сюжет нарочито прост и прямолинеен: хозяин проблемного кафе, где то и дело случаются драки, ищет вышибалу, который мог бы присмирить разбушевавшихся гостей, и в итоге находит крутого бойца Джеймса Далтона (Патрик Суэйзи). Тот быстро наводит порядок в заведении, но привлекает внимание местной мафии.

 

Драка в баре (салуне на Диком Западе, средневековой корчме или японской идзакаи, где наливают саке, — название места может меняться в зависимости от сеттинга, но сути это не меняет) — основополагающая сцена боевиков всех времен. Выстроить вокруг нее целый фильм — смелый режиссерский ход. К тому же «Дом у дороги» умело поставлен: подбор актеров безупречный, сценарий непритязательный, но складный, а Патрик Суэйзи, как выяснилось, мог быть убедительным не только в роли танцора («Грязные танцы» вышли за два года до «Дома у дороги»), но и брутального вышибалы.

 

Лучшую похвалу фильму оставил кинокритик Эрик Коннер с сайта ranker.com: «Говорят, что "Дом у дороги" — это "Гражданин Кейн" от мира боевиков. На самом деле это "Гражданин Кейн" — "Дом у дороги" от мира драм, а "Звездные войны" — "Дом у дороги" от мира фантастики».

Кинодебют Конора Макгрегора

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Убедительно смотреться в качестве соперника богоподобного Джилленхола сейчас, кажется, не в состоянии ни один актер на планете, поэтому создатели фильма подыскали ему противника среди настоящих атлетов. Мелочиться не стали: главного злодея в «Доме у дороги» сыграл легендарный Конор Макгрегор, бывший чемпион UFC в легком и полулегком весе. После жестокого удушающего захвата от Хабиба Нурмагомедова в 2018-м интерес Макгрегора к реальным боям увял (в 2019-м он завершил спортивную карьеру) — дерется он теперь только в кино. В кадре неистовый ирландец чувствует себя уверенно, финальный бой с главным героем наверняка войдет во всевозможные топы самых свирепых кинопоединков, но особенно стоит отметить то, как его персонажа ввели в повествование. Небольшой спойлер: вместо лица нам на протяжении всей сцены показывают его голый зад.

«Никогда в своей жизни я не видел человека, который привлекал бы к себе столько внимания. Помню первый день, когда ты [Макгрегор] появился на площадке — народ начал толпиться. Люди, выкручивали шеи, чтобы увидеть тебя: "Что? Это Макгрегор? Где? Где?»
Джейк джилленхол

Лихо снятые драки

Соцсети
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Режиссер «Дома у дороги» Даг Лайман начал карьеру в Голливуде с перезапуска «Идентификации Борна» — особенно удачными вышли злые и реалистичные драки, в которых вместо популярного в те годы воздушного кунг-фу показали неприглядный и грубый мордобой. Спустя двадцать с лишним лет Лайман повторяет этот же фокус — только с многократно возросшим бюджетом, размахом и мастерством. При помощи монтажных склеек, компьютерной графики и самоотверженной работы каскадеров достигается невероятный эффект погружения. Камера ни на секунду не отворачивается от экшена. Что бы ни врезалось в накачанное тело Джилленхола — будь то летящий на полной скорости автомобиль или кулак Конора Макгрегора — зритель видит боевые сцены во всех их кровавых подробностях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Потрясающие декорации

Соцсети

Выход Далтона на бой был снят в Лас-Вегасе на стадионе T-mobile во время настоящего турнира UFC 285: в кадре абсолютно реальные зрители, собравшиеся посмотреть поединок Джона Джонса и Сирила Гана. Помимо этого вас ждут пляжи Доминиканской республики, Семимильный мост Флориды и очень много солнца, моря и пальм. Герои ломают друг другу кости в совершенно райских декорациях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самоирония

Соцсети

В «Доме у дороги» маскулинность и женственность выкручены на максимум: шикарный мужчина спасает красотку от негодяев, они занимаются любовью на яхте посреди моря, а злодей на желтой «Феррари» несется портить им жизнь. При этом авторы фильма понимают, что такой подход выбивается из современной повестки и всячески подшучивают сами над собой. Так, несколько раз высмеивается вульгарное название заглавного кафе. Назвать придорожное заведение «Домом у дороги» — не самый креативный ход, зато это отличная отсылка к подростковой непосредственности боевиков 80-х.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Герой Джилленхола, прямо как Дэдпул, сыплет остротами во время драк, и там его актерский талант нет-нет да затмевает его же мускулатуру. Мысль о том, что любитель отправлять людей в нокаут и ломать им кости может оказаться настоящим психопатом, подошла бы и более глубокому фильму, но авторы стыдливо прячут наметившийся было мрачный подтекст. О чем там бормочет себе под нос герой, буднично расправляясь с толпой негодяев? Какая разница — зато у него видны все шесть кубиков пресса!

А что говорят критики?

Рейтинг фильма на imdb.com — 6,7; на Rotten Tomatoes — 59%. Адриан Хортон из The Guardian высоко оценила дебют Конора Макгрегора, сказав, что «он чуть было не украл весь фильм», но посчитала, что у картины поверхностный сюжет и невнятная мотивация персонажей. «Вы идете на "Дом у дороги", чтобы хорошо провести время и посмотреть бои, в которых кулаки сбиваются в кровь, — и тут фильм не подводит», — написала Хортон.