15 лучших рекламных кампаний в истории кино: вот как можно и нужно продвигать свой товар

Как известно, в Голливуде на маркетинг фильма тратят, как правило, бюджет, сопоставимый с бюджетом самого фильма (а иногда и больше). Но релизы бывают совершенно разные. Каким-то нужно большое промо, а для каких-то хватит названия или имени режиссера — да, «Барби» и Кристофер Нолан? Рассказываем о 15 примерах самых креативных промокампаний в истории кино — у них не стыдно подсмотреть что-то для продвижения и других товаров.
15 лучших рекламных кампаний в истории кино: вот как можно и нужно продвигать свой товар
IMDb
Содержание статьи

«Район номер 9»

IMDB
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Перед выходом фильма Нила Бломкампа создатели разместили в интернете интерактивный баннер с инопланетянином из фильма, которому можно было задать различные вопросы — о происхождении его сородичей, сюжете фильма и даже дате его проката. И он охотно отвечал на все вопросы потенциальных зрителей.

«Ведьма из Блэр: Курсовая с того света»

IMDB
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Пользуясь тем, что «Ведьма» по стилистике напоминает кино, создатели запустили настоящую кампанию по «поиску» актеров из одного из самых страшных хорроров в истории: разместили специально снятые «материалы» расследования на сайте, заставили артистов «пропасть без вести» на сайте IMDB, а на премьере фильма на фестивале «Сандэнс» раздавали листовки с информацией о «пропавших».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Годзилла»

IMDB
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Все гениальное просто: перед премьерой фильма Роланда Эммериха по Нью-Йорку катались автобусы с незамысловатой надписью во весь корпус транспортного средства: «Его ступня длиннее, чем этот автобус». Правда, это не сильно помогло фильму: он принес куда меньше прибыли, чем рассчитывала студия.

«Звонок 2»

IMDB
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Посредственный сиквел получил весьма веселое промо: любой желающий мог разыграть друга, заказав звонок от той самой девочки из телевизора. Страшным голосом она говорила в трубку «Семь дней...», а затем на почту приходило видео... с трейлером фильма и предложением разыграть таким образом еще пять человек.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Парк Юрского периода»

IMDB
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Хитовая картина Стивена Спилберга, в целом, не нуждалась в промо — как-никак, первый фильм о динозаврах такого масштаба. И все же лишнее внимание к фильму было привлечено, когда в США стали появляться загадочные рекламные щиты с баннерами фильма, будто бы обкусанные челюстями огромного тираннозавра.

«Мир Юрского периода 2»

IMDB
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще круче изгалялись создатели уже новой трилогии: перед премьерой фильма с Крисом Праттом по городам Америки катались грузовики Amazon, которые перевозили некий груз в очень длинной коробке с эмблемой «Парка». Да еще и с отверстиями, видимо, предназначенными для того, чтобы внутрь попадал кислород. Впечатляюще!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Дэдпул»

IMDB
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Создатели хитового боевика с Райаном Рейнольдсом, не обладая большим бюджетом на маркетинг, решили пойти на хитрость: в роликах для соцсетей «Дэдпул» представляли, как идеальный фильм для похода в кино со своей второй половинкой (прокат как раз приходился на 14 февраля). Такой троллинг зашел многим.

«Монстро»

IMDB
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иногда почти полное отсутствие промо — тоже промо. Продюсер Джей Джей Абрамс решил вовсе никак не анонсировать выход фильма, а просто пускать безымянный тизер картины с загадочным существом, разрушающим Нью-Йорк, перед трейлерами других фильмов Paramount Pictures. Таким образом, люди сами стали искать информацию о фильме.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Как поживаете?»

IMDB
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Казалось бы, не совсем корректный пример — Ghibli, студия Хаяо Миядзаки, тоже отказалась от промо нового фильма мастера, причем полностью, обосновав это тем, что к моменту премьеры потенциальный зритель приходит в кино «слишком подготовленным». В итоге сработал «эффект Монстро» — кадры из мультфильма буквально превратились в настоящее сокровище, которые выискивали по крупицам. Кстати, посмотрите, как выглядел бы «Гарри Поттер» в стилистике мультфильмов Миядзаки.

«Кловерфилд, 10»

IMDB
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

И в продолжение темы «отсутствия промо»: до определенного момента фильм Дэна Трахтенберга вообще не имел отношения к «Монстро» (который в оригинале называется как раз «Кловерфилд»). Но в последний момент продюсеры обмолвились о связи этих двух картин — и зрители ломанулись в кинотеатры, узнать, что же их связывает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Борат»

IMDB
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один пример «полезного неведения»: до выхода фильма немногие знали, кто такой Саша Барон Коэн, не считая узкой прослойки фанатов его комедийных телешоу. В итоге комик, перевоплотившись в Бората Сагдиева, ходил по популярным телешоу, задавая смешные, наивные и просто дурацкие вопросы об Америке. Нелепого «журналиста» заметили и после с интересом пошли на фильм о нем.

«Темный рыцарь»

IMDB
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К фильму Кристофера Нолана была запущена «политическая кампания» по выдвижению Харви Дента в мэры Готэма. В которую позже начал «вмешиваться» загадочный аноним, который рисовал зловещие улыбки на портретах Дента в интернете, а также подписывал карты с джокером в колодах в магазинах. А позже сторонники Дента даже выходили на митинги в его поддержку!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Из машины»

IMDB
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особенно креативны (не от хорошей жизни) гиганты независимого кино из студии A24. Например, к премьере фильма об андроиде в исполнении Алисии Викандер они запустили бот в Tinder, который после положительного «свайпа» от имени героини отвечал на вопросы о фильме. Им за это даже прилетело по шапке и от разработчиков приложения, и от самой Викандер, но прием сработал — фильм взлетел.

«Неограненные драгоценности»

IMDB
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще один пример интересного промо от A24. К премьере фильма братьев Сэфди c Адамом Сэндлером в роли погрязшего в проблемах и азартных играх ювелира, они открыли ломбард, точь-в-точь повторяющий декорации из картины. Любой желающий мог зайти и прикупить себе что-нибудь красивое. А кто-то даже встречал там центральную звезду в характерном гриме из фильма.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

«Интервью»

IMDB
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Редкий случай, когда фильму даже не понадобилось особого промо. По сюжету, двух журналистов, которым разрешили взять интервью у Ким Чен Ира, ФБР подговаривают на его убийство. Узнав о содержимом, лидер КНДР не только запретил фильм в стране, но и пригрозил США «ответными мерами». Выпускать в кино фильм не решились, но на Netflix он стал одним из самых популярных релизов.