Как правильно проезжать глубокую лужу на автомобиле?

Сама судьба и жажда странствий иногда заводят автопутешественников в такие места, где колесный транспорт не ездил уже много десятков лет. Там вместо дорог уже давно заросшая колея с глубокими промоинами. Но назад дороги нет, и надо прорваться! Как же грамотно форсировать обширную лужу на обычном автомобиле без внедорожной подготовки?
Как правильно проезжать глубокую лужу на автомобиле?
Unsplash

Для начала определимся с максимально доступной вашему автомобилю глубиной брода: для легковушек это 30 сантиметров, для кроссоверов — 40 сантиметров, для внедорожников — 65 сантиметров. И это предел глубины, больше которой на стандартном автомобиле нельзя двигаться в луже дальше, чтобы вода не попала в трансмиссию и в воздушный фильтр.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Перед тем, как отважно заехать в воду на четырех колесах, выйдите из машины и пройдитесь вперед вдоль лужи, измеряя ее глубину подручной палкой или сухой веткой. Это не займет много времени, но поможет обнаружить в луже глубокую яму, крупный камень или еще какой-либо подвох.
  • Следующий параметр, который обеспечивает безопасность преодоления лужи — это стабильно работающий на высоких оборотах двигатель. При 2500–3000 оборотах в минуту и выше выхлопные газы будут создавать в трубе достаточное давление для того, чтобы вода не попала через нее в выпускной коллектор и дальше в двигатель. Нельзя позволять двигателю заглохнуть посередине лужи!
  • Сцепление с поверхностью — важный фактор для сохранения скорости и траектории движения. Если глубокая лужа образовалась на городской улице, то такую преграду следует преодолевать на небольшой скорости, но сохраняя высокие обороты. Колеса и так будут хорошо цепляться за асфальт, и нам важно не создать случайно сильную волну, которая может отразиться от тротуара и захлестнуть машину выше уровня воздухозаборника. При движении по проселочным дорогам, лучше всего проезжать разведанную лужу на максимальной скорости, чтобы машина как можно скорее проскочила потенциально опасный участок со скользким или вязким дном.
  • Если вы имеете все основания полагать, что дно лужи не имеет твердой поверхности, то предпримите меры, чтобы укрепить ее. Набросайте прямо в середину лужи веток, мелких камней и сухой травы вдоль и поперек траектории будущего движения. Для улучшения сцепление колес с поверхностью очень рекомендуем предварительно спустить давление во всех четырех шинах до 1,5 атмосфер. На клиренс это не сильно повлияет, а вот проходимость заметно повысится.
  • Хорошо, когда в автомобиле есть буксировочный трос и домкрат. Вытащите домкрат из машины и положите на сухое место. Буксировочный трос размотайте и прикрепите одним концом к буксировочной проушине автомобиля заранее, а свободный конец положите на капот и прикрепите к одному из стеклоочистителей. Если машина завязнет в луже, то вам нужно будет лишь прикрепить свободный конец к трактору, за которым тогда придется идти.
  • Если вы едете не один, то попросите пассажиров выйти из машины и выгрузите вещи из салона и багажника, насколько это возможно. Чем меньше будет вес автомобиля при проезде через лужу, тем проще будет им управлять.