Пилот самолета случайно пролил чай на панель приборов: что было дальше

Самолет летел из Сочи в Москву и попал в зону турбулентности, на борту находилось 158 пассажиров.
Пилот самолета случайно пролил чай на панель приборов: что было дальше
Unsplash

12 апреля на борту рейса Сочи – Москва второй пилот Airbus A320 случайно пролил чай на панель приборов, в результате чего сгорел один из блоков системы предупреждения столкновения самолетов в воздухе (TCAS), а в кабине пилотов возник запах гари, сообщил телеграм-канал «Авиаторщина».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На борту Airbus A320 в этот момент находилось 158 пассажиров, а сам самолет находился в зоне турбулентности, что, по предварительным данным, и привело к пролитию злополучного чая на приборную панель. После отключения пульта TCAS запах гари исчез, задымления не последовало.

Генеральный директор Boeing уйдет в отставку: он принял такое решение после скандала с безопасностью самолетов

Открыта новая фобия: оба пилота самолета уснули на 30 минут прямо во время полета

В самолете вас просят поднять шторки иллюминатора – и вот почему​​​​​​​
Соцсети

Тем не менее, одна из ключевых систем на борту самолета была выведена из строя, поэтому экипаж, оценив возникшую ситуацию, доложил о случившемся диспетчеру и запросил приоритетный заход на посадку.

«Экипаж доложил о сгоревшем блоке TCAS и запахе диспетчеру, который подтвердил отсутствие информации о высоте полета. В аэропорту Шереметьево был объявлен сигнал тревоги с синим кодом», — говорится в сообщении.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К счастью, посадка прошла благополучно, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Сразу после окончания полета авиалайнер был отправлен на технический осмотр и замену пульта TCAS. После проведения необходимых ремонтных работ Airbus A320 был допущен к дальнейшим полетам.

Комиссия Росавиация в свою очередь приступила к расследованию воздушного инцидента и действий членов экипажа.

Airbus A320
Airbus A320
Соцсети
Что такое TCAS?

TCAS (Traffic alert and Collision Avoidance System) – бортовая система предупреждения столкновений самолетов в воздухе. Она предназначена для автоматического обнаружения потенциально опасного сближения с другими воздушными судами и выдачи рекомендаций экипажу по предотвращению столкновения.

 

TCAS работает независимо от наземных служб управления воздушным движением и является важным элементом обеспечения безопасности полетов. Система использует сигналы транспондеров других самолетов для определения их местоположения, высоты и направления движения.

 

В случае обнаружения потенциальной угрозы столкновения TCAS выдает экипажу звуковые и визуальные предупреждения, а также рекомендации по изменению курса или высоты полета. Эти рекомендации позволяют пилотам быстро и эффективно предотвратить столкновение.