Как перед покупкой авто проверить двигатель за 5 минут

Эти простые методы позволяют без сложной диагностики и разборки агрегатов достаточно точно поставить диагноз мотору и определить, сколько он еще может проехать в таком состоянии.
Как перед покупкой авто проверить двигатель за 5 минут
Getty Images

Как правило, при продаже автомобиля с пробегом владельцы стремятся скрыть все недостатки машины и преувеличить достоинства своего товара. Верить на слово на авторынке нельзя никому и никогда, а при принятии решения о покупке автомобиля из вторых рук надо провести минимальные проверки под капотом.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Загляните под крышку маслозаливной горловины

Черные маслянистые отложения свидетельствуют о возможном повышенном расходе масла, который начинается при различных неисправностях двигателя. Толстый слой бело-желтой суспензии свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в масло. Но небольшие фрагменты эмульсии не должны вас смущать, они обычно оказываются в верхней части клапанной крышки при перепадах температур, а также в холодное время года из-за привычки нынешнего владельца совершать короткие поездки.

Совершенно чистая и сухая поверхность на обратной стороне крышки должна вас насторожить – это значит, что продавец перед встречей провел «зачистку» проблемных мест, о которых он знает.

Посмотрите состояние деталей под клапанной крышкой

В маслозаливное отверстие можно посветить фонариком и оценить цвет деталей. Хорошо, если кулачки распредвалов ГРМ имеют яркий металлический блеск и не покрыты желтым или коричневым налетом. Это свидетельствует о своевременной замене масла и о большом остаточном ресурсе двигателя.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Когда на движущихся деталях заметны черные лаковые отложения, то это говорит о большом пробеге автомобиля, и тогда надо сравнить увиденное с тем, что говорит продавец насчет пробега.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Запустите двигатель при открученной крышке маслозаливной горловины

Если во время работы двигателя оттуда идет дым, то это означает, что износились кольца на поршнях и уплотнения штоков клапанов. Это верный признак скорого капитального ремонта двигателя.

Осмотрите двигатель на предмет течи масла

Особенно важно при помощи фонарика и зеркала посмотреть заднюю часть мотора, куда продавцы обычно ленятся лезть, чтобы удалить потеки масла. Иногда старые прокладки начинают пропускать масло, и тогда для устранения течи надо лишь заменить эти уплотнения на новые.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но если двигатель начинает потреблять масло из-за износа поршневых колец или выработки стенок цилиндра, то в картере повышается давление газов. Именно из-за этого масло изнутри двигателя начинает выдавливать даже через свежие прокладки, а также через сальники коленвала.

При повышенном угаре масла двигатель не успевает самоочищаться, и тогда нагар начинает покрывать все детали двигателя, в том числе и забивает масляные каналы. Это ускоряет износ трущихся деталей, и в таком состоянии двигатель долго не проездит.

Посмотрите внутрь расширительного бачка

Там должно быть чисто, никаких масляных разводов на поверхности ОЖ быть не должно. В противном случае есть вероятность, что прокладка головки блока утратила герметичность и тогда происходит смешивание моторного масла и антифриза. В результате в расширительном бачке будут следы масла, а на масляном щупе будет осаждаться эмульсия из-за того, что в составе масла уже слишком много антифриза. Увидев все это, воздержитесь от покупки этого автомобиля, даже если у него кузов в идеальном состоянии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Посмотрите на выхлоп при запуске двигателя

В момент старта непрогретого двигателя вы можете обнаружить черный дым, который проходит через несколько секунд. Это сгорает масло, которое накопилось на деталях за время простоя, и бояться этого не следует.

Попросите продавца прогреть двигатель, а затем подержать ногу на педали газа так, чтобы мотор поработал 5 секунд на 30000 оборотах. Затем пусть владелец машины сделает несколько резких перегазовок, подняв обороты до 4000 – 5000. Если двигатель находится в состоянии небольшого «жора» масла, то в момент перегазовки вы увидите сизый дым из выхлопной трубы.

А если при любом нажатии на педаль газа в выхлопе виден сизый дым, то это уже сигнал о неминуемом капремонте.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Осмотрите выхлопную трубу у среза

Если внутри трубы есть толстый слой сажи, то это значит, что двигатель уже давно потребляет слишком много масла, из-за этого в выхлопе будет много черного дыма. Часто продавцы отмывают трубу у среза изнутри до блеска, поэтому вам нужно с помощью фонарика заглянуть поглубже.

Если дальше по трубе вы обнаружите резкую границу между чистым металлом и слоем черной сажи, то лучше отказаться от дальнейшего осмотра этой машины: продавец явно осведомлен о проблемах в автомобиле и всеми способами пытается это скрыть.