Аспирин убивает рак? Ученые обнаружили неожиданное свойство популярного обезболивающего

Справиться с раком аспирин не в состоянии, а вот предотвратить развитие болезни или замедлить распространение раковых клеток по организму способен.
Unsplash

Ученые из Онкологического института Венето в Италии обнаружили, что прием аспирина способен замедлить развитие рака кишечника и предотвратить распространение клеток по лимфоузлам. Результатами своего исследования они поделились в журнале Cancer.

Исследователи выяснили, что прием аспирина способствует выработке белка CD80 в организме, который значительно снижает возможность раковых клеток проникать в лимфатические узлы и распространяться по телу. Также выработка этого белка стимулирует иммунную систему человека. Она начинает лучше определять и бороться с раковыми клетками, защищая нас от развития рака кишечника.

Сколько раз в неделю мужчина должен кончать, чтобы избежать рака: британские ученые назвали точное количество

Британский король возвращается к своим обязанностям: он отсутствовал 3 месяца из-за борьбы с раком

В Китае разработали ИИ, который способен определить рак по капле крови: для обнаружения хватит нескольких минут​​​​​​​
Unsplash

Чтобы оценить противораковый эффект аспирина, исследователи взяли образцы тканей у 238 добровольцев с колоректальным раком, 12% из которых принимали препарат. Аспирин особых образом воздействовал на клетки колоректального рака, а также способствовал выработке белка CD80 в иммунных клетках. А это, в свою очередь, усиливало способность клеток «предупреждать друг друга» о присутствии в организме опухолевых белков и своевременно устранять их.

Еще из позитивного: у испытуемых, принимающих препарат, наблюдалась улучшенная инфильтрация опухолевых тканей иммунокомпетентными клетками. Инфильтрация иммунными клетками обычно является фактором, предполагающим позитивный клинический исход терапии.

Ученые полагают, что прием аспирина у больных колоректальным раком позволяет добиться существенного улучшения состояния, делает терапию эффективнее, значительно повышает шансы человека на счастливый исход в борьбе с опасной болезнью.

Unsplash

Это не означает, что стоит налегать на аспирин. Особенно если вы полностью здоровы. Даже людям, которые больны раком, не стоит бездумно закупаться аспирином, потребляя десятки таблеток ежедневно. Аспирин — неплохое обезболивающее, а возможно в скором будущем, хороший препарат в качестве дополнительного средства в борьбе с колоректальным раком. Однако он не может заменить привычную терапию, а его прием должен быть ограничен в рамках безопасной дозы.

Но какой она должна быть, чтобы от аспирина был толк, а вред оказался минимальным? Увы, но ученые этого не знают. Они лишь предположили, что применение аспирина (в частности, пероральное употребление) может предотвратить развитие и прогрессирование колоректального рака. Однако еще не выяснили, какие дозировки помогут в борьбе с опасным заболеванием. Для этого нужны дополнительные исследования с участием добровольцев.

Стоит надеяться, что они пройдут в ближайшее время. Аспирин — доступное лекарство. Та же вакцина от рака, которую сейчас активно тестируют в Великобритании едва ли будет таковой в ближайшие десятилетия, поэтому даже такие оригинальные методы борьбы с раком нужно применять для спасения наибольшего числа людей.