РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как распознать автомобиль-утопленник и не попасться на крючок мошенников?

В 2021 году на Европу обрушились серьёзные наводнения, которые привели к огромному ущербу и даже человеческим жертвам. Последствия природных катаклизмов могут всплыть и на вторичном рынке автомобилей, который могут буквально наводнить машины-«утопленники».
Как распознать автомобиль-утопленник и не попасться на крючок мошенников?
Getty Images

Стихия не щадит никого и ничего. Ни автомобили, уже имеющие владельцев, ни только ожидающие продажи в дилерских центрах машины. Когда в Европе разберутся с более актуальными проблемами, чем залитые водой автомобили, придёт черёд и четырёхколёсных утопленников. И с большой долей вероятности можно ожидать большого количества «выгодных» предложений на покупку автомобилей из Европы у нас в России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первое, на что стоит обратить внимание, так это подозрительно низкая цена на машину. И подержанный автомобиль, и тем более без пробега продавать себе в убыток никто не станет, так что если приглянувшийся вам вариант стоит существенно дешевле прочих находящихся в продаже экземпляров, то это серьёзный повод задуматься, что с этой машиной не так. И если выглядит она безупречно, да и история эксплуатации не вызывает подозрений, то вполне вероятно, что такая «скидка» объясняется последствиями наводнений. А если низкая стоимость автомобиля дополнена страной, из которой его привезли, где недавно было наводнение, то это тем более подозрительно.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При очном осмотре автомобиля важно обращать внимание на оптику. Если кузов можно привести в порядок после пребывания под водой, то с фарами и фонарями придётся повозиться — на отражателях внутри может оказаться трудно удаляемый налёт, а сама оптика будет «потной». Ну а ситуация, когда на подержанной машине стоят новые фары и фонари, должна быть серьёзным предостережением — автомобиль либо побывал в авариях, либо под потоками воды.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Изучая салон, доверьтесь своему обонянию. Восстановить состояние обивки и внутренней отделки до магазинного сейчас не составляет труда, а вот избавить её от специфического затхлого запаха невозможно без полной замены всей обивки, кресел и прочего. Обычно на такие меры продавцы не идут, поэтому изучите напольные коврики, уплотнители, под которыми может оставаться влага, а заодно запустите двигатель при закрытых дверях и окнах, включив салонный отопитель — запотевшие стекла дадут понять, что машина побывала под водой. Не лишним будет заглянуть под сиденья — если каркас кресел покрыт ржавчиной, то это верный признак «утопленника». Вообще стоит проверить на предмет рыжего налёта все скрытые от глаз места.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Должно насторожить вас и другое. Если автомобиль стоит с открытыми окнами, а салон благоухает какими-то неестественными ароматами — внутри ощущается явный перебор с ароматизатором или освежителем воздуха, интерьер крепко прокурен или насыщен «случайно» пролитыми омывайкой или какой-то другой жидкостью с резкими запахом — вас пытаются обмануть и перебить таким образом затхлость затопленного салона.

Подозрительно чистое подкапотное пространство — не лучший признак. При нормальной эксплуатации двигатель покрывается пылью и грязью, и это нормально. Но если мотор неисправен и из него сочатся технические жидкости, это пытаются скрыть технической мойкой силового агрегата. Моют до блеска подкапотное пространство и в случае, если автомобиль побывал под водой. Не поленитесь тщательно изучить все укромные уголки, особенное различные подштамповки — обнаруженный там мусор, песок или глина должны насторожить. В обычной жизни таких «залежей» под капотом не образуется. Новые расходники, новое масло также могут быть признаком «утопленника» — вряд ли в нормальном автомобиле владельцы перед продажей будут менять фильтры и масло, поскольку это выглядит подозрительно и вызывает ощущение, что хозяин что-то пытается скрыть.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Обязательно запустите двигатель и проверьте работу всей, абсолютно всей бортовой электрики. Понятно, что если мотор не заводится, то это повод отказаться от покупки конкретного автомобиля в любом случае. Если же двигатель работает, но не гаснут какие-то контрольные лампы, не работает что-то из электроники — это симптомы серьёзных проблем. В лучшем случае всё обернётся заменой предохранителей или лампочек, а в худшем — потребуется ремонт или покупка дорогостоящих электронных блоков. В будущем могут проявиться и более серьёзные проблемы с электрикой, поскольку побывавшая под водой машина может преподносить «сюрпризы» в виде ошибок, коротких замыканий, выходящих из строя элементов —  хорошо, если обойдётся без пожара.

Чтобы не стать владельцем автомобиля-«утопленника», стоит сначала своими силами оценить машину, а затем уже продиагностировать её в сервисе, где специалисты смогут проверить автомобиль и дать вердикт, стоит ли покупать эту машину или нет. Если есть подозрение на то, что автомобиль побывал под водой, от его приобретение лучше отказаться — на ремонт можно потратить больше, чем вы сэкономите на покупке.

Загрузка статьи...