«Такси заказывали?»: мобильные технологии для службы такси

22 марта отмечается Всемирный день такси. Накануне праздника мы решили вспомнить эволюцию способов заказа такси и трансформацию этого бизнеса под влиянием современных мобильных технологий.
«Такси заказывали?»: мобильные технологии для службы такси

За три с лишним века формат службы такси полностью изменился. Комфортабельные автомобили сменили конные экипажи, вместо голосования на обочине –вызов такси по мобильному телефону, вместо «раскручивающих» пассажиров на деньги водителей – фиксированные и прозрачные тарифы. И больше не слышишь вопроса «дорогу покажете?», вместо этого – современные навигаторы и чёткие маршруты с расчётом времени. Сегодня время ожидания такси составляет от трёх до семи минут. Клиенты ценят качественный сервис, чистый транспорт, возможность выбора автомобилей разного класса.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

На отрасль частных пассажирских перевозок существенно повлиял технологический скачок, распространение сотовой связи и развитие мобильных технологий. Специальные программы для мобильных телефонов выполняют важнейшие функции:

  • облегчают процесс заказа такси;
  • обеспечивают связь между диспетчерами и водителями;
  • ускоряют распределения заказов.

Мобильные разработки произвели настоящую революцию в нише городского такси и превратили таксопарки в высокотехнологичные компании с высокими стандартами обслуживания. Это позволило службе такси успешно интегрироваться в транспортную систему современного города.

Осенью 2011 года Яндекс опубликовал пресс-релиз о запуске своего приложения для заказа такси. Но мало кто знает, что Яндекс не был первым. В период с 2010 по 2011 годы, когда интернет уже был в массовом доступе и смартфоны лидировали по продажам, мобильные решения начали разрабатывать все крупные игроки рынка такси. Но есть компания, которая в России сделала это первой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В конце 2009 года студия инновационных решений для мобильного интернета «Мобильная кухня» под руководством известного эксперта мобильного маркетинга Игоря Холина разработали для компании «Сити-Мобил» проект, включающий мобильный сайт и концепцию продвижения данного продукта с описанием всех возможных каналов коммуникации с потенциальными и существующими клиентами «Сити-Мобил».

Digital-маркетолог Игорь Холин одним из первых в нашей стране занялся мобильными технологиями. Ещё до появления смартфонов и сетей 3G он понимал, что успех и перспективы будут у той компании, которая научится использовать все возможности подключения мобильных устройств к Интернету. Веб-студию «Мобильная кухня» Холин открыл в 2007 году. Они стали первыми, кто в России начал заниматься разработкой мобильных сайтов профессионально. С большим опытом и прогрессивными проектами «Мобильная кухня» стала подрядчиком для разработки мобильного портала Apple в РФ и разработчиком мобильных VAS сервисов для российских операторов связи – Мегафон, Билайн, МТС. Постепенно список клиентов пополнили имена крупных российских компаний разных сфер деятельности: Mail.ru, MasterCard, Апорт, Сбербанк, Сити-Мобил и др.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В рамках проекта для компании «Сити-Мобил» команда «Мобильной кухни»:

  • разработала полнофункциональный мобильный сайт на базе собственной платформы управления мобильными сайтами WapUltima;
  • провела интеграцию созданного мобильного сайта с существующими клиентскими сервисами;
  • обеспечила включение мобильного сайта в действующие рекламные носители компании;
  • внедрила использование дополнительных возможностей мобильного сайта.

Данный проект был разработан специалистами «Мобильной кухни» Игоря Холина в конце 2009 года, а его пилотная версия была запущена в работу 24 февраля 2010 года. Уже через три месяца была проведена промежуточная оценка проекта по созданию и продвижению мобильного сайта компании «Сити-Мобил». Отчётные данные превысили самые смелые ожидания разработчиков.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Цифры успеха:

  • 5 710 уникальных пользователей, посетивших мобильную версию сайта;
  • 12 955 просмотров;
  • 20% ежемесячного прироста аудитории;
  • более 17% составила конвертация посетителей в заказы;
  • 957 заказов было совершено через мобильную версию сайта.

Подводя итоги, Игорь Холин поделился своим мнением о пилотном проекте: «На сегодняшний день не все крупные игроки рынка услуг до конца осознают перспективы использования мобильных технологий в бизнесе. Руководство компании "Сити-Мобил" открыто встретило наши разработки и предложение запустить совместный пилотный проект. До нас это не делал никто в России. Результаты превзошли наши общие ожидания. Я уверен, теперь многие представители малого и среднего бизнеса уделят должное внимание мобильным технологиям. За направлением digital будущее. Для "Мобильной кухни" и компании "Сити-Мобил" это будущее наступило уже сейчас».