РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Женщины за рулем: стереотипы и факты

Женщина и автомобиль — дуэт, вокруг которого сложилось рекордное число стереотипов. Пора противопоставить им кое-что повесомее. Перед вами несколько фактов об отношениях прекрасной половины человечества и главного транспорта планеты Земля.
Тэги:
Женщины за рулем: стереотипы и факты
Getty Images

Дворники и печка — женский вклад в конструкцию автомобиля. Их изобрели Мэри Андерсон в 1903-м и Маргарет Уилкокс в 1893году соответственно

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первый автопробег

Патент на трехколесную мотоколяску No37435 от 29 января 1886 года считается «свидетельством о рождении автомобиля», но у «новорожденного» был не только отец — Карл Бенц, — но и мать. 5 августа 1888 года Берта Бенц совершила первый в истории человечества автопробег. Пока Карл спал, его жена и мать четверых детей, взяв с собой двух старших мальчиков Ойгена и Рихтера, отправилась за рулем (а точнее, ручкой) Benz Patent-Motorwagen в гости к своей матери. Ее ждали 106 километров в экспериментальном экипаже по дорогам, где ничего не было приспособлено для автомобилей.

Для заправок Берта использовала аптеки, заливая в бак пятновыводитель «Лигроин», тормоза меняла у кузнеца, приводные ремни — у сапожника, а с мелкими поломками разбиралась сама (засор в топливопроводе устранила булавкой для волос, проблему с электрикой решила, заменив изоляцию подвязкой от чулок).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Так, порой толкая коляску, фрау Бенц добралась из Мангейма в Пфорцхайм, доказав, что изобретение ее мужа надежно и удобно. Сегодня в память о ее подвиге ежегодно проводится фестиваль, маршрут ее поездки имеет статус памятника промышленной истории, а сама повозка первым из экспонатов встречает гостей музея «Мерседес-Бенц» в Штутгарте.

Первое чемпионство

В прошлом году компания Audi праздновала сорокалетие одного из своих главных сокровищ — системы quattro. История этой технологии неразрывно связана с именем раллистки Мишель Мутон. В 1982 году каждый этап чемпионата мира WRC с ее участием доказывал две вещи: эпоха моноприводных автомобилей в ралли подошла к концу, как и эпоха чисто мужского автоспорта. Audi Мишель регулярно финишировал первым. Если бы не смерть ее отца за час до финального этапа и последовавшая авария девушки, которой в такой ситуации не удалось собраться для решающей гонки (а кому бы удалось?), Мутон могла выиграть чемпионат мира. И все же самая быстрая женщина в автоспорте записала на свой счет эпохальное достижение.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В 1985 году она стала первой гонщицей, обогнавшей мужчин в экстремальном заезде на горе Пайкс-Пик, известном также как «Гонка в облака». А потом чемпионка закончила карьеру — пришла пора заниматься семьей. Через год у Мишель родилась дочь.

Женский «Дакар»

Долгое время путь на главный ралли-марафон планеты оставался закрыт для женщин. Вспоминает чемпионка России по ралли Илона Накутис: «В конце 80-х я была на подъеме — участие в нескольких этапах чемпионата СССР, участие в этапе чемпионата Европы в Польше. Результаты меня воодушевляли, и я решила попробовать силы в "Дакаре". Направила запрос организаторам и через месяц получила письмо: "Спасибо за обращение, но женщин в ралли-марафон "Париж – Дакар" не допускают". На этом мой интерес к гонке пропал. Мне показалось это ущемлением моих тогда очень стремительных амбиций».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не лучше была ситуация и в мотоспорте. «В 90-е даже подумать было нельзя о том, что я могу профессионально заняться мотоспортом. Это ведь для мальчиков! — говорит россиянка Анастасия Нифонтова. — Я пошла работать в мотосалон. Приходили прожженные механики и говорили: "Позовите нам менеджера". И когда к ним выходила маленькая щупленькая девушка, они смеялись: "Иди давай отсюда, позови нормального мужика, который что-то понимает". Приходил наш механик и говорил: "Да она у нас лучше всех разбирается". Мужики очень удивлялись». 17 января 2019 года удивился весь мир — Настя первой из женщин прошла весь маршрут ралли-марафона «Дакар» без технической поддержки — всё чинила сама.

Права прекрасного пола

«Мне часто задают вопрос, кого мне сложнее учить: женщин или мужчин? — рассуждает Илона Накутис, сегодня руководящая собственным центром водительских тренингов Driveclass. — Могу сказать, что женщины всегда хотят научиться не просто ездить на машине, а ездить безопасно — боятся навредить кому-нибудь. Только вдумайтесь: в первую очередь женщина думает не о себе! Сомнение, неуверенность, скромность и просьба — вот что я вижу в глазах новых учениц уже много лет. Но еще я вижу в них внутреннюю силу и большое желание. Вечно эта борьба между силой и слабостью. Я получаю огромное удовольствие от того, что могу помочь их силе одержать победу».

Загрузка статьи...