Почему электромобили никак не становятся популярными?

Учёные из британского Института автомобильной промышленности (IMI) попытались выяснить, почему электромобили, несмотря на многочисленные преимущества, до сих пор остаются аутсайдерами рынка продаж.
Почему электромобили никак не становятся популярными?

Пожалуй, в целом эксплуатация электромобиля обходится владельцу дешевле, чем владение «обычным» автомобилем, ввиду отсутствия такой постоянной статьи расходов, как топливо. Но, как говорится, есть и нюансы. Не секрет, что электрокары стоят довольно дорого, на зарядку приходится тратить много времени, а запас хода годится только для городской эксплуатации. Кроме того, количество зарядных станций оставляет желать лучшего, особенно в России.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Британские учёные спросили у двух тысяч водителей, что мешает им пересесть с привычных автомобилей на экологически чистый транспорт. 70% из них назвали главной проблемой высокую стоимость страховки. К примеру, в Великобритании страховка для электромобилей и гибридов обходится владельцам в полтора раза дороже! Это результат значительно более высокой стоимости ремонта электрокаров. Кроме того, в Англии лишь 1% автосервисов авторизован для работы с электромобилями.

38% процентов водителей из опрошенных считают вопрос загрязнения окружающей среды безусловно важным, однако лишь 17% из них готовы решать его с помощью собственного кошелька. Что интересно, электромобили являются более привлекательными для молодёжи: перейти на электротягу согласны 21% британцев возрастом от 18 до 24 лет, а среди тех, кто старше 55 лет, таковых нашлось всего 9%.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

А как обстоят дела в России? По данным агентства «Автостат», у нас в стране зарегистрировано 722 электромобиля. Из них 167 машин марки Tesla разных моделей, 189 хэтчбеков Nissan Leaf и 249 компактных хэтчбеков Mitsubishi i-MiEV. В отличие от европейских стран и США, эксплуатация экологически чистых электромобилей в РФ никак не стимулируется государством, за исключением бесплатного пользования муниципальными парковками.

Владельцы электромобилей, однако, жалуются, что время от времени им всё-таки выписывают штрафы за неоплаченную парковку и тогда приходится тратить массу времени и нервов, пытаясь доказать чиновникам из дептранса, что ты ни в чём не виноват. В перспективе правительство предлагает ввести льготные тарифы для электрокаров на платных трассах, разрешить им передвижение по выделенным полосам для общественного транспорта и даже отменить транспортный налог, который в случае с Tesla является довольно ощутимой суммой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идут разговоры и об увеличении количества зарядных станций в Москве, но когда эти грандиозные планы будут реализованы, пока неизвестно. Тем временем, по данным экспертов, в мире насчитывается около 1,3 миллиона электромобилей. Аналитики предполагают, что к 2035 году в США как минимум 10% всех новых транспортных средств будут электрическими, из-за чего стоимость нефти будет неуклонно снижаться.