РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Не работает кондиционер в машине: главные признаки, что пора навестить сервис

Разбираемся, какие особенности в работе системы кондиционирования свидетельствуют об ее неисправности и на что обратить внимание при обслуживании автомобильного кондиционера.
Не работает кондиционер в машине: главные признаки, что пора навестить сервис
Pixabay.com

Летом система кондиционирования становится вашим незаметным, но по-настоящему незаменимым помощником. Именно она спасает вас от жары и духоты во время ежедневных поездок на работу и обеспечивает комфортное путешествие вашей семьи к месту отдыха. Так что об исправности кондиционера стоит позаботиться заранее.

Запах

Довольно распространенное явление. Неприятный аромат в салоне после включения кондиционера обычно говорит о том, что где-то в недрах вашего автомобиля зародилась новая жизнь. Скорее всего, на поверхности испарителя, который находится фактически в салоне автомобиля и расположен под передней панелью, появилась плесень и активно размножаются бактерии. Неудивительно: влажная и теплая среда подходят для этого просто идеально.

Очевидно, что проблему нужно решать. В противном случае возможно заражение водителя и пассажиров нежелательными болезнями вплоть до печально известного легионеллеза. В общем и целом систему нужно просто почистить специальными средствами, с чем вам обязательно помогут в сервисном центре. И не забудьте поменять салонный фильтр. Кстати, в целях профилактики стоит периодически включать кондиционер зимой на некоторое время — пусть поработает!

Влажный воздух

Еще один симптом, свидетельствующий о неисправности испарителя. Дело в том, что система кондиционирования не только охлаждает, но и сушит воздух (именно поэтому, например, в сильный дождь советуют включать кондиционер, чтобы не запотевали окна). Если при включенном кондиционере вы наблюдаете обратную ситуацию, это может свидетельствовать о засорении дренажной трубки поддона: конденсат с испарителя как раз попадает в поддон, однако не удаляется через трубку — и вода проникает в салон. Выход — в сервис!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Шум

Появление шума (шелеста, скрипа) при включении кондиционера — симптом неприятный. И может свидетельствовать о серьезных неисправностях. Например, о поломке или скором выходе из строя компрессора кондиционера — тем более если наряду с появлением постороннего звука вы ощущаете, что кондиционер больше не морозит, как раньше. Компрессор — это сердце системы. Сломался компрессор — не будет работать кондиционер. Почему ломается? Как правило, это происходит из-за понижения уровня хладагента, поскольку в данном случае также снижается количество масла, поступающего в компрессор. Это приводит к интенсивному износу и заклиниванию. Также среди причин засорение или полная закупорка системы, использование не того (что указан в инструкции) хладагента или масла. 

Срочно в сервис

Тянуть с обслуживанием кондиционера не стоит, ведь неисправности могут повлечь за собой не только дорогостоящий ремонт, но и неприятные последствия для здоровья водителя и пассажиров. Например, у людей, страдающих аллергией, может происходить обострение заболеваний (раздражение слизистых оболочек носа и горла, покраснение глаз), а у астматиков — приступы удушья и кашля. Мало кто задумывается, но водители и пассажиры наземного транспорта (особенно если автомобиль эксплуатируется в крупном мегаполисе) ежедневно вдыхают гораздо больше вредных веществ, чем пешеходы. Это связано с тем, что концентрация загрязняющих веществ в воздухе над проезжей частью гораздо выше, чем даже в пяти-десяти метрах от нее!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как обслуживать кондиционер?

Как отмечают и автопроизводители, и производители автозапчастей, при правильной эксплуатации и обслуживании система кондиционирования способна без поломок проработать в течение всего срока службы автомобиля. На регулярном сервисе остановимся поподробнее — что в него входит?

Прежде всего отметим, что даже при отсутствии каких-либо симптомов, диагностику кондиционера рекомендуется проводить не реже одного раза в год. И, естественно, в приличных сервисных центрах. Процедура полного и качественного технического обслуживания системы кондиционирования занимает от 45 минут до часа и включает следующие операции:

  • Проверка работы и производительности системы (эффективность системы кондиционирования, наличие посторонних шумов в работе, проверка работы вентилятора конденсора, наличие посторонних запахов в салоне и т. д.).
  • Определение типа хладагента.
  • Определение качества хладагента и масла.
  • Выявление утечек хладагента.
  • Заправка кондиционера в случае необходимости.
  • Проверка/замена салонного фильтра.
  • Проверка состояния компонентов системы (наличие повреждений и коррозии элементов, а также загрязнение конденсора и радиатора).

Проведите диагностику системы кондиционирования сейчас, чтобы использование автомобиля знойным летом не доставляло вам неудобств.

Загрузка статьи...