РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ladies First: на тест-драйв электрического кроссовера I-PACE компания Jaguar Land Rover Россия пригласила девушек

Директор отдела красоты и часов Men’s Health Ольга Сабельникова, опытный водитель и большой ценитель дизельных двигателей, целый день рулила электрическим «Ягуаром». И вот что она думает обо всем этом.
Ladies First: на тест-драйв электрического кроссовера I-PACE компания Jaguar Land Rover Россия пригласила девушек

«Скоро ничего не будет: ни дизельных, ни бензиновых, ни гибридных двигателей – одно сплошное электричество», – вот как сегодня звучала бы знаменитая фраза кинооператора Рудольфа из фильма «Москва слезам не верит». Тогда все смеялись. «А вот вы вспомните мои слова через двадцать лет!» И вот я вспомнила – за рулем новенького Jaguar I-PACE. И хотя Рудольф топил тогда за телевидение, но театр как стоял, так и будет стоять, фильмы по-прежнему снимают, и даже ковид не отпугивает публику от кинотеатров. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но компания Jaguar Land Rover  Россия настроена серьезно – представители заверили, что через какие-то четыре года все автомобили, которые выйдут с конвейера с шильдиком Jaguar будут только электрическими. 

Честно говоря, меня такие перемены не очень взбодрили. Я не большая поклонница Tesla, даже к бензину холодна, а последние лет 10 отдаю предпочтение дизельным агрегатам. Расход прекрасный, надежность, со светофора едет шустро. Ну, вы понимаете, я люблю скорость, так что штрафы с камер мне прилетают со стабильностью почтового спама. И тут вдруг электричество? Да вы шутите? Ну, камон!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Да еще и погодка выдалась для «электричек» прекрасная, все 36 выше ноля – ну, думаю, ничего хорошего это для аккумуляторов не сулит. С другой стороны, обычный ДВС на такой жаре тоже чахнет. В общем, сейчас узнаем, что там за зверь. 

Тест Ladies First начинается на полигоне повышения водительского мастерства Jaguar Land Rover Experience на 22-м километре Новорижского шоссе. Вернее, с прохладного и просторного холла главного здания, на втором этаже которого – уютный ресторан с отличной кухней и освежающими коктейлями. Не помешал бы «Беллини», но нам еще за руль. Женщины в целом существа тревожные, а уж когда собираются стаей... В общем, вместо алкоголя нам выдавали успокоительное в виде теоретических выкладок. Запомнилось, что электрический кроссовер Jaguar I-PACE получил высшие 5 звезд в испытаниях на безопасность по стандартам EuroNCAP. Ну а остальную информацию мы воспринимали с тем же восторгом, с каким толпы поклонниц слушают Елену Блиновскую на «Марафоне счастья». Слава богу, у нас была своя Блиновская — Наталья Трынко, глава PR-группы Jaguar Land Rover, которую я знаю уже много лет и мнению ее доверяю куда больше, чем Блиновской. Однако, Наташ, мы все уронили... как его заправлять-то?

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Значит, выходит, что не заправлять, а заряжать автомобиль можно всего раз в неделю, если совершать ежедневные поездки по стандартному маршруту. А какой у нас стандартный маршрут? Спа-маникюр-йога-кофе-кофе-кофе и немного работы. Короче, литий-ионной батареи емкостью 90 кВт*ч хватит как раз на эти 470 км. Господи, ну а если все же придется заправляться (то есть заряжаться), а мужа с розеткой нет дома? Куда бежать? На «Газпромнефти» нас не примут... А сама я заправляться не люблю и не умею. Наташ? «На общественных заправках все просто: зарядный кабель I-PACE фиксируется на месте при закрытии дверных замков. Просто закройте машину, девочки. И идите на шоппинг. Часов на восемь, вам должно хватить этих мгновений. Потом открываете – кабель отсоединяется». Ну и да, девочки, теперь, когда один багажник уже завален нужными вещами, используем капот. Раньше там валялся непонятный мужской хлам в виде восьмицилиндрового движка, в I-PACE это предусмотрительно убрали – кладите туда все свои туфли.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ну ясно, Наташ, мы пошли по машинам. 

После брифинга выбрала себе автомобиль – темно-синий (ну а как ещё выбирать, как не по цвету?), и мы поехали на площадку для маневрирования. Надо сказать, вожу я неплохо: не раз проходила школу экстремального вождения в Карелии, организованную немецкой автомобильной маркой, которую я и вожу в повседневной жизни. 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сделав ознакомительный круг по полигону с инструктором за рулем и оценив его размах — 2-х километровая гоночная трасса, отдельный внедорожный трек с 32 препятствиями для Land Rover и даже мини-площадка для детей, мы отправились на огромную асфальтовую площадку. И вот я, наконец, за рулем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Честно говоря, понадобилось время, чтобы приспособиться — реакции электрического автомобиля отличаются от привычного с ДВС (двигатель внутреннего сгорания – просто примите эту информацию, девочки). С места машина трогается абсолютно бесшумно, ускоряется мгновенно – электромотору не нужно время на раскрутку. Самое любопытное, что повадки этого «ягуара» больше напоминают аквабайк: убрал ногу с газа, и кроссовер сам замедляется за счет двигателей, то есть то и дело давить на педаль тормоза не обязательно. Кстати, в процессе электромоторы начинают работать как генератор, заряжая батарею. Инструктор сказал, что приноровившись, можно достаточно долго регулировать движение автомобиля только одной педалью акселератора. Бережем тормозные колодки, Наташ!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Попробовав, как рулится на скорости по «змейке» (автомобиль довольно уверенно себя чувствовал, вкатываясь в повороты не давая крена) мы перешли к заданию «разгон — торможение». Спидометр в I-PACE проецируется на лобовое стекло, так что хорошо видно как быстро машина набирает сотню. Так же быстро, как мы, девочки, набираем сотню, поедая пирожные! Да, нам ли не знать? В общем, с этим надо что-то делать, резко врубаю режим диеты: по команде инструктора бью по педали тормоза, и тяжелый, весом больше 2-х тонн автомобиль останавливается, даже не уходя в занос. А это срабатывает не моё мастерство, а надежная система стабилизации. Ох, девочки, нам бы такую систему стабилизации, ведь так быстро останавливаться жрать – это я вам скажу, не каждый инструктор нас научит.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Наступает время для так называемого «лосиного теста». Речь о ситуации когда на дорогу, к примеру, неожиданно выскакивает животное и нужно резко затормозить и увести машину в сторону, при этом удержав ее на трассе. Суть маневра – в двойной «переставке»: надо на скорости уйти влево, как бы выезжая на встречку, и после объезда препятствия — роль животного на площадке выполняют конусы — вернуться в свою полосу. Управляемость i-автомобиля впечатляет, автоматика четко справляется с колесами, практически избегая пробуксовки. Упражнение, которое дает представление, как вести себя в экстремальной ситуации, ведь сама я никогда бы не рискнула подвергнуть такому испытанию свою Бетти (да, девочки, у моей машины тоже есть имя и я с ней разговариваю. Муж, кстати, тоже... в такие моменты уже мне становится не по себе, но сейчас не об этом). 

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Время для меня летело незаметно: адреналин, мощь машины, скорость и драйв, ощущаешь себя королевой автоспорта. Но тут мой инструктор  попросил остановиться, вышел собрать все сбитые мной конусы и посоветовал записаться на 3-х дневный курс вождения  Jaguar Land Rover Experience. Как оказалось, такие  курсы доступны не только владельцам «ягуаров» и «лэнд роверов», но и всем желающим. При наличии водительского удостоверения, конечно. Записываешься и приезжаешь в бренд-центр Jaguar Land Rover на три-четыре часа в день прокачать навыки вождения по бездорожью под руководством опытных  инструкторов. Никогда не помешает.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Резюмируем: мы, девочки, иногда имеем привычку тормозить по жизни, а этот «ягуар» учит нас совсем другому. Заряжать его надо редко, но долго, а значит, у нас всегда есть повод заняться вдумчивым восьмичасовым шопингом раз в неделю. Ну и бесплатная парковка, Наташ!

Jaguar I-PACE 2021 модельного года:

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • Выдающиеся динамика и запас хода: Разгон с 0 до 100 км/ч за 4,8 секунды и запас хода на одной зарядке до 470 км. 
  • Усовершенствованные возможности связи: Встроенная в двойной модем SIM-карта с тарифным планом 4G, беспроводная зарядка мобильных устройств, подключение по Bluetooth двух телефонов одновременно.
  • Технологии помощи водителю: Новая 3D-камера кругового обзора и цифровое зеркало заднего вида ClearSight обеспечивают беспрепятственный обзор для водителя.
  • Новая информационно-развлекательная система Pivi Pro: быстрая и удобная в использовании, подобно смартфону; навигационная система с возможностью самообучения, способная определить местоположение ближайшей доступной зарядной станции, а также стоимость и длительность зарядки.
  • Ускоренная зарядка в домашних условиях: Настенная зарядная станция переменного тока мощностью 11 кВт способна за час увеличить запас хода электромобиля на 53 км (по циклу WLTP) при зарядке от источника трехфазного электропитания.
  • Более выразительный дизайн: Отделка решетки радиатора Atlas Chrome, расширенная палитра цветов кузова и новые 19-дюймовые колесные диски.
  • Новый опциональный пакет Bright Pack: Подчеркивает дизайн обладателя звания «Лучший автомобильный дизайн года» премии World Car Awards 2019.
  • Беспроводное обновление программного обеспечения (SOTA):  I-PACE постоянно совершенствуется благодаря возможности беспроводного обновления программного обеспечения таких систем, как блок управления аккумуляторной батареей и зарядкой или информационно-развлекательная система.
Загрузка статьи...