Тайна исчезновения воздушных камер из шин: что произошло?

Многие из нас помнят времена, когда внутри шины каждого автомобиля обязательно находилась воздушная камера. Однако, если вы взглянете на современные автомобили, вы вряд ли найдете их. Что стоит за этим решением, и почему инженеры отказались от столь привычного элемента? Давайте разберемся вместе в этой увлекательной истории прогресса автомобильной индустрии.
Тайна исчезновения воздушных камер из шин: что произошло?
Freepik

Рассказываем, почему старые добрые камеры незаметно канули в Лету!

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Сегодня шины с воздушной камерой можно увидеть разве что на тракторах, разнообразной спецтехнике или двухколесных транспортных средствах. Куда они пропали и почему? Со временем их сменили бескамерные шины, в которых борт герметично примыкает к диску колеса. Да, камерные шины имеют ряд преимуществ: они дешевле, их можно относительно легко отремонтировать, им не страшны повреждения колесного диска и боковые порезы. Но это все!

Бескамерные шины не теряют форму, они легче, у них дольше срок службы, а еще они дольше держат давление в случае прокола. Но при этом такие шины значительно дороже, их гораздо сложнее бортировать на диск, процесс капитального ремонта прокола более трудоемок, а также бескамерные шины крайне чувствительны к области стыковки диска и борта шины. Несмотря на это, очевидные достоинства все-таки перевешивают все недостатки.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

При этом первую в мире бескамерную шину разработал и запатентовал Пол Литчфилд, инженер и председатель правления компании Goodyear, ещё в 1903 году. Однако его изобретение в те годы никто не оценил — ее посчитали ненадежной и попросту небезопасной. Позже патенты на бескамерные шины получили Killen Tire (1930), Wingfoot Corporation (1944), BFGoodrich (1952), но первые автомобили с такими шинами сошли с конвейера только в 1954 году.