Колоссы наших дней: как сложилась судьба самых больших конструкций в мире

Размер имеет значение. Избитая фраза, но в нашем случае — это буквальное определение. Эти проекты впечатляют своим невероятным масштабом. Для их создания потребовалось огромное количество материалов, строителей и инженерных усилий.
Колоссы наших дней: как сложилась судьба самых больших конструкций в мире

Над облаками

Гигантский HAV 304 Airlander 10 получил прозвище «летающая пятая точка» не только из-за очевидного внешнего сходства с нею, но и благодаря своей непростой судьбе. Прототип создавался для отработки технологий применения гибридных дирижаблей (комбинации аэростата с самолетом) и испытывался в интересах американских ВВС.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Однако после трех лет разработки заказчик отказался от дорогостоящего проекта, и с тех пор компания Hybrid Air Vehicles реализует его самостоятельно, получая поддержку от властей Великобритании и Евросоюза. Начиная с 2016 года, Airlander 10 поднимался в воздух шесть раз, из них два – аварийно. Несмотря на это, создатели сочли, что базовые компоненты системы проявили себя прекрасно, и решили не заниматься восстановлением прототипа, а сразу перейти к строительству следующего дирижабля. Ожидается, что Airlander 10s сможет поднимать до 10 т полезного груза, а будущая версия станет еще больше и возьмет на борт уже до 50 т.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Желтая подводная лодка

Корпорация Boeing, которую мы привыкли связывать со всевозможной летающей техникой, с не меньшим успехом занимается и подводными аппаратами. Так, в 2017 году разработчики продемонстрировали сверхбольшой глубоководный беспилотник Echo Voyager длиной 15,5 м. Гибридная энергосистема позволяет роботу самостоятельно подзаряжать аккумуляторы и обеспечивает запас хода до 6500 морских миль (12 тыс. км) полностью автономного плавания под управлением интеллектуальных систем на борту.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Субмарина способна самостоятельно выйти из порта базирования и вернуться на место после завершения работы несколько месяцев спустя. Ее грузовой отсек вмещает до 56,6 кубометра оборудования и позволяет проводить длительные и сложные исследовательские или военные миссии. В феврале 2019 года Boeing получил от американского ВМФ заказ на производство четырех субмарин Orca на платформе Echo Voyager – модификации, адаптированной для подводной разведки и противолодочной борьбы.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уходим в печать

В скором будущем Великобритания планирует обзавестись новой площадкой для запуска малых космических аппаратов. Космопорт должен быть построен в 2021 году в гористом Сатерленде на севере Шотландии, удобном для выведения спутников на полярную и солнечно-синхронную орбиты. Ну, а местными носителями выступят новинки, разрабатывающиеся британскими стартапами, ракеты Electron от Rocket Lab и Prime компании Orbex.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Последняя недавно представила готовый прототип верхней (второй) ступени из алюминиевого композита и углеволокна, включая уникальный двигатель, корпус которого распечатывается единой деталью на промышленном 3D-принтере. По заявлению Orbex, новые технологии позволили им создать ракету, которая использует полезное пространство для груза даже эффективнее большинства тяжелых носителей. Проверить это можно будет уже в 2022 году, когда Prime отправится в первый полет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Рыбное место

Выращивать рыбу дешевле, чем скот и птицу, и безопаснее для окружающей среды, считают в компании SalMar. Получив грант от правительства Норвегии, компания построила Ocean Farm 1, первую в истории и до сих пор самую большую в мире океанскую рыбную ферму, больше 100 м в диаметре и 70 м высотой.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Здесь выращивают лосося: гигантская сеть рассчитана на 6000 т рыбы, или 1,5 млн взрослых особей, которых при необходимости можно разделить на три группы по возрастам. Ферму установили недалеко от мест впадения рек, где нерестится лосось, в теплых водах Гольфстрима; несмотря на сильное течение, многотонная конструкция всегда остается на месте. Ферма полностью автоматизирована: рыбу кормят, измеряют и ловят автоматы, а рыбакам остается только снять улов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ярость машины

Scorpio выходит на ринг «Лиги боевых роботов» – соревнований, устроенных телеканалом Syfy в 2013 году. Схватки проходили почти как в любительском боксе: антропоморфные машины встречались в поединках из трех двухминутных раундов, а трое членов жюри засчитывали очки за каждый серьезный удар по жизненно важным органам противника.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Случались здесь и нокауты – тот же Scorpio эффектно свалил противника в четвертьфинале. Впрочем, обошлось без вмешательства медиков: по правилам соревнований, машинами управляли дистанционно. Один оператор контролировал руки и туловище, второй – ноги и «спецсредства», размещенные на борту. 340-килограммовый Scorpio под управлением Дайаны Янг и Криса Ардуна, вооруженный острыми лезвиями, дошел до полуфинала. Однако здесь его легкая углепластиковая броня не выдержала столкновения со стальным противником по прозвищу Crash.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Девятый горизонтальный

Светопрозрачный фасад «хрустальной» сквозной галереи соединил здания Раффлз-Сити в Чунцине, одном из крупнейших мегаполисов КНР. «Лежачий небоскреб» дополняет восемь вертикальных башен роскошного комплекса, который открылся в 2019 году. 300-метровая конструкция на высоте 250 м разместила магазины и рестораны, пару бассейнов и площадку для обозрения. Для установки инженеры компании Arup разделили ее на девять сегментов, четыре из которых строили прямо на высоте, на опорных небоскребах, а три соединительных собрали на земле и подняли кранами, после чего смонтировали вместе.

Обозреватели отмечают, что девелоперы все охотнее возводят такие «муравейники для богатых», стараясь выжать максимум из выгодного местоположения своих проектов и из покупателей дорогой недвижимости.