РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Какие электромобили официально доступны в России и сколько они стоят?

Мы не берём в расчёт электромобили, которые ввозят в страну серые дилеры — таким путём можно купить себе любую модель, на которую хватает средств. Речь пойдёт о тех «электричках», что продаются в официальных шоурумах. Пусть и не во всех городах, но у авторизованных дилеров.
Какие электромобили официально доступны в России и сколько они стоят?

Статистика продаж утверждает, что спрос на новые электромобили в России есть. Но моделей, который официально представлены на рынке, не так и много. Перечесть их можно по пальцам одной руки. Ну почти.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Самый привычный и заслуженный электромобиль из всех — кроссовер Jaguar I-Pace. Британская марка первой рискнула начать поставки моделей с электрической силовой установкой на российский рынок и в отсутствие конкурентов долгое время удерживала лидерство. Потом, когда ассортимент «электричек» расширился, I-Pace пришлось нелегко, но недавнее обновление кроссовера должно вернуть интерес публики к модели. Jaguar предлагает электромобиль в единственной версии EV 400 с двухмоторной силовой установкой суммарной мощностью 400 л.с., полный приводом и запасом хода около 400 км за счёт батареи на 90 кВт·ч. Цена: от 5 946 000 рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Чуть менее мощный, но и чуть более дальнобойный вариант — Audi e-tron и его купеобразная версия Audi e-tron Sportback. Обе модели доступны в варианте 55 quattro, который подразумевает 306-сильную двухмоторную силовую установку, полный привод и запас хода 411 или 446 км в зависимости от типа кузова. Выбирать клиенты могут не только между типами кузова, но и уровнями оснащения, а также опциональным оборудованием, благодаря которым можно сконфигурировать практически неповторимый автомобиль. Цена: от 6 535 000 рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Зато поклонникам Porsche недостаток выбора не грозит. Во-первых, потому что в России доступны сразу два электромобиля — лифтбек Porsche Taycan и универсал Porsche Taycan Cross Turismo. Во-вторых, лифтбек можно быть задне- и полноприводным (универсал только со всеми ведущими колёсами). В-третьих, для каждой модели доступны сразу четыре комплектации. В-четвёртых, для ряда модификаций можно заказать опциональный аккумулятор повышенной ёмкости. В-пятых, для Porsche Taycan предложен такой список дополнительного оборудования, которому можно посвятить отдельную книгу. Но, если говорить о крайностях, то на одной стороне оси координат находится 408-сильный заднеприводный Taycan с запасом хода 432 км, а на другой — 761-сильный Taycan Turbo S Cross Turismo с автономностью 419 км и особыми настройками электроники Gravel Mode для «бездорожья». Цена: от 6 580 000 рублей.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если ни на Audi, ни на Jaguar, ни тем более на Porsche денег нет, а новый электромобиль хочется, то стоит присмотреться к JAC iEV7S (на верхней фотографии). На одном заряде батареи 39 кВт•ч скромный 115-сильный переднеприводный кроссовер сможет проехать до 280 км, но зато внимания владелец привлечёт едва ли не больше, чем примелькавшиеся уже на улицах премиальные британский и немецкие электромобили. Это ли не одно из преимуществ китайской модели? Цена: 2 499 000 рублей

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Но если есть терпение, то можно дождаться две других новинки, которые официально выйдут на российский рынок в конце 2021 — начале 2022 года. Речь идёт об электрическом кроссовере от BMW и флагманском электрическом лифтбеке, который по уровню технологичности должен затмить даже новый S-Class, от Mercedes-Benz. Причём оба электромобиля в России будут доступны исключительно в топовых версиях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Первым в России должен появиться BMW iX xDrive50 — демонстрационный кроссовер уже в Москве, но продажи пока не стартовали. Покупателям будет доступен полноприводный электромобиль с двухмоторной 523-сильной силовой установкой и гигантской батареей на 105,2 кВт∙ч, которая обещает запас хода без подзарядки до 630 км. Возможно, это лучший выбор для любителей современных технологий и дальних путешествий.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Mercedes-Benz EQS 580 4Matic, который имеет те же 523 л.с. суммарной мощности от двух электромоторов и до 500 км запаса хода благодаря аккумулятору 107,8 кВт∙ч, адресован в первую очередь ценителям богатого оснащения. Достаточно сказать, что для этого электромобиля доступна 56-дюймовая панель приборов MBUX Hyperscreen — для техногиков не нужно прочих аргументов, чтобы оформить предзаказ на новинку.

С другой стороны, если перспектива отсутствия гарантийного обслуживания и официального сервиса не пугает, никто не мешает купить себе Tesla и наслаждаться этим ставшим уже культовым электромобилем. И пробуждать зависть у других, если купить новую версию с рулём-штурвалов. «Электричек» много, а такой руль — только у детища Илона Маска.

Загрузка статьи...