РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как выбрать первый мотоцикл, чтобы потом не пожалеть об этом

Лето было сухим и теплым, да и осень пока что радует глаз — пора исполнить вашу заветную мечту и оседлать железного коня.
Как выбрать первый мотоцикл, чтобы потом не пожалеть об этом
Getty Images

Спору нет, интернет-ролики с названиями вроде «Сатана вселился в байкера», демонстрирующие дорожные подвиги отчаянных парней на спортивных мотоциклах, впечатляют. Короткая, но яркая жизнь и не менее яркая смерть – это наверняка весело, но это не для вас. Если вы задумались о покупке мотоцикла, но при этом ваш опыт вождения основывается на воспоминаниях, как вы в детстве гоняли с пацанами на даче на убитом «Иж Планета-5», закройте эту статью — и отправляйтесь на курсы вождения с последующей сдачей экзаменов на получение прав категории «А».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Если же заветная буква вписана в ваше водительское удостоверение, но опыт опять-таки основан на детских покатушках и корявом маневрировании во время обучения, настоятельно рекомендуем: какой бы мотоцикл вы себе ни выбрали, свои первые километры на нем намотайте на тренировочной площадке под наблюдением инструктора — целее будете.

Какой класс выбрать для начала

Если говорить о классах мотоциклов, идеальным выбором для начинающего байкера будут классик или малокубатурный круизер. Мечту о спортбайке, туристическом эндуро или представителе остальных классов и подклассов мотоциклов лучше припасите на следующий сезон — в основном все они обладают серьезными мощностными показателями, требуют определенных навыков в управлении и рассчитаны на ездоков, имеющих хоть какой-то опыт.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Главное, если вы вдруг располагаете неограниченным бюджетом на приобретение мотоцикла, не купиться на эксклюзивные кастомы (уникальные байки, созданные частными мастерскими с нуля или переделанные модели известных брендов).

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Иные подобные аппараты являются произведениями искусства в прямом смысле, практически не предназначены для передвижения по дорогам общего пользования, или во всяком случае страшно тяжелы в управлении. Минимум удовольствия от езды и безопасности, максимум затраченных денег и усилий, и все это — за возможность быть объектом для камер смартфонов соседей по потоку. Оно вам надо? Ваша задача сейчас — научиться крепко держаться в седле, уверенно закладывать байк в повороты и грамотно управляться с ручкой газа и рычагами тормозов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Практически все классики, за исключением моделей с двигателями кубатурой более 650 см³, весьма дружелюбны к новичку, легки в управлении, обладают умеренным весом, прощают неофиту многие ошибки и прилично выглядят.

Если же вы решите осваивать управление мотоциклом на круизере, приготовьтесь быть в хорошей форме: байки этого класса довольно неповоротливы и тяжелы. С другой стороны, их низкая посадка и зачастую ленивая разгонная динамика облегчат жизнь начинающим: среди поклонников класса не принято гоняться друг с другом, а тем более с автомобилями и степенная езда с минимумом резких перестроений уменьшает вероятность ДТП.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

4 критерия выбора первого мотоцикла

Высота

Сядьте на мотоцикл и посмотрите, не велик ли он вам: высота вашего первого байка должна позволять вам твердо стоять на земле обеими ступнями. Иначе во время маневрирования на низких скоростях в городских пробках вы рискуете прилечь всем весом байка на полированный бок какого-нибудь шикарного автомобиля или, потеряв равновесие на светофоре, свалиться вместе с мотоциклом на бок. Так что если, когда вы сидите в седле, у вас получается касаться земли только цыпочками — лучше выберите что-то пониже, даже если этот аппарат вам безумно нравится.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вес

Сидя на мотоцикле, снимите его с подножки и попробуйте прокатить на несколько метров вперед и назад, а потом слезьте с него и проделайте то же самое, стоя сбоку. Если качение дается с огромным трудом, значит, байк для вас тяжеловат.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Посадка

Сядьте на мотоцикл, стоящий на подножке, и примите рабочее положение: ноги на подножках, руки на руле. Посидите так несколько минут. Если вам неудобно — напряжены руки, слишком согнута и затекает спина, лапка КПП расположена слишком близко к подножке и цепляется за ботинок, — рассмотрите другой вариант.

Кубатура

Вне зависимости от того, какой класс мотоциклов вам нравится, на первых порах за большим объемом двигателя и количеством лошадиных сил гнаться ни в коем случае нельзя, чтобы не обречь родственников на безумные траты на ваше похороны или, что гораздо дороже и муторнее, лечение. Например, в случае с классиками объем 650 см³ — ваш потолок.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что еще понадобится?

Выхлопная система

Прямоток, или прямоточная выхлопная система, которую многие байкеры ставят на свои мотоциклы взамен штатного глушителя, не только повышает КПД двигателя, но и заставляет мотор реветь на разные лады, но всегда очень громко. Однако обывателям, кроющим байкеров на чем свет стоит, невдомек, что оглушительный звук выхлопа в условиях городского движения играет для мотоциклиста жизненно важную роль: его всегда слышно в потоке машин и рокот (или визгливый рев в случае с классиками или спортбайками) заранее предупреждает водителей о приближении байка, что заставляет их лишний раз смотреть в зеркала при перестроениях.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Ведь то, что для автолюбителя — царапины и погнутое крыло или дверь, для байкера может запросто означать смерть или тяжелые увечья. Так что мы настоятельно рекомендуем вам установить на свой круизер прямоточный выхлоп. А чтобы не вызывать на свою голову град цветочных горшков, во двор старайтесь въезжать на нейтралке, а передвигаться по нему — редкими толчками на второй передаче.

Экипировка

Мотоцикл сам по себе удовольствие не из дешевых. И если у вас есть требуемая сумма для его покупки, поздравляем и спешим огорошить — добавьте к ней еще несколько десятков тысяч рублей на защитную экипировку, ездить без которой нельзя! Шлем, мотоботы, куртка с защитными вставками, мотоштаны и перчатки — все это в обязательном порядке должно быть на вас в момент выезда из гаража.

А если вам кажется, что на улице слишком жарко, чтобы ехать в полном комплекте защиты, — значит, сегодня просто слишком жарко, чтобы ездить на мотоцикле.

Загрузка статьи...