5 способов самостоятельно заменить колесо в автомобиле без домкрата

Для разной ситуации существует свой подходящий метод.
5 способов самостоятельно заменить колесо в автомобиле без домкрата
unsplash.com
Закатали рукава и поехали!
Содержание статьи

Не будем тратить время на придумывание причин, почему вы вдруг оказались без домкрата (одолжили, сломался...), а представим ситуацию, что его просто нет и не у кого одолжить, но есть проколотое колесо. Ехать на нем не стоит — через несколько метров корд может быть поврежден, что чревато в последствии «грыжами», и колесо придется выкинуть. Есть несколько способов справиться с задачей без домкрата, и, в зависимости от сложившейся ситуации, какой-нибудь из них обязательно подойдет.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Копаем

Если вы находитесь в местности с мягким грунтом, то подойдет способ не подъема автомобиля вверх, а «опускания» уровня земли вниз. Как вариант, можно съехать на мягкий грунт, подкачав слегка проколотое колесо, чтобы не повредить корд во время движения. Но для твердых поверхностей есть более подходящие способы.

Поставьте машину на стояночный тормоз, найдите что-то подложить под площадку для домкрата. Затем начинайте копать под колесом. Если у вас есть лопатка — прекрасно, если нет, подойдет палка или доска, балонный ключ или другой инструмент — просто посмотрите в багажнике. Почти вывесив колесо над ямкой (чтобы оно касалось земли, но его уже можно было снять), меняйте его на запасное.

Вы спросите, а как потом снять автомобиль с камней или другой найденной опоры — новое колесо-то висит в яме и земли не касается. Здесь есть небольшой секрет — спустите новое колесо перед установкой, чтобы оно в сдутом состоянии тоже едва касалось земли. Накачав его, вы сможете легко вынуть подложенную под кузов опору.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Качаем

Суть этого способа, пригодного для укатанной слегка волнистой грунтовки, в том, что опора подкладывается не под кузов, куда обычно упирается домкрат, а под тягу, балку, под амортизатор... Задача состоит в том, чтобы машина со снятым впоследствии колесом так и опиралось на подвеску, а не на кузов. Примерять опору нужно под непроколотым колесом с другой стороны автомобиля, и вот почему. Вы накачаете сдутое колесо и тем самым поднимите деталь, под которую подложите опору. Затем вы вновь сдуете проколотое колесо, благодаря чему его можно будет снять, так как оно не будет упираться на землю, и сдуете запасное колесо, что позволит его поставить. Прежде чем накачивать запаску, подложите под нее что-нибудь: после накачки она будет стоять выше, и вы сможете легко вынуть опору.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вывешиваем раз

Этот способ подойдет в холмистой, скалистой и другой неровной местности, либо там, где найдутся предметы для создания искусственного возвышения, на которое можно наехать одним колесом и тем самым вывесить то, которое проколото. Перед вывешиванием накачайте его, чтобы не повредить корд.

Каким колесом наезжать? Соседним. То есть любым, но только не тем, которое расположено от проколотого по диагонали. Если прокололось заднее правое, то наезжайте на возвышение либо задним левым, либо передним правым, но никак не передним левым. Переднее колесо вывесить немного сложнее, так как над ним больше массы (тяжелый мотор), но действуйте по той же схеме, а затем приподнимите нужный угол автомобиля — это будет несложно. Либо, если вы не один, пусть ваш спутник опустит «ненужный» угол автомобиля своим весом, а вы подложите что-то под нужный, чтобы проколотое колесо оказалось в воздухе. Как действовать дальше — вы знаете, а для вынимания опоры нужно просто снова приподнять нужный угол кузова.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Вывешиваем два

Слегка вывесить автомобиль можно и на ровной асфальтированной дороге. Для этого спустите то колесо, которое находится по диагонали от проколотого. Следующим шагом накачиваем колесо, которое необходимо заменить и подставляем под амортизатор, рычаг или балку упор. Дальше вы уже знаете, как действовать: сдуваете проколотое колесо и запаску, меняете, подкладываете хоть что-то под установленную, но еще ненакаченную запаску, накачиваете ее, вынимаете упор и накачиваете колесо, расположенное по диагонали.

Еще проще

Всех этих сложностей можно избежать, если у вас есть ремкомплект для шин. Менять колесо при этом не придется. Купить его можно в любом магазине запчастей. Накачав проколотое колесо, вы найдете место, где выходит воздух, и сможете его залатать. Для этого нужно лишь сдвинуть машину так, чтобы прокол оказался в доступном месте: между задним бампером и землей, либо, если это переднее колесо, возле фары и с вывернутым до упора рулевым колесом. Зачистив дырку и смочив жгут в специальном растворе, вы, действуя по инструкции, надежно закроете место утечки воздуха, и сможете доехать, как минимум, до шиномонтажа или сервиса.