РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Что происходит внутри дифференциала во время езды на автомобиле?

У заднеприводных и полноприводных автомобилей есть дифференциалы, с помощью которых крутящий момент от двигателя передается на полуоси. Благодаря дифференциалу автомобиль может лучше проходить повороты, потому что именно это устройство обеспечивает сохранение контакта колес с дорогой при движении по криволинейной траектории. Что же происходит внутри корпуса дифференциала во время работы?
Что происходит внутри дифференциала во время езды на автомобиле?

Помимо обычных дифференциалов, называемых свободными, еще существуют дифференциалы повышенного трения, призванные облегчать движение по скользкой дороге и по снежной каше. Самоблокирующиеся дифференциалы превращают автомобиль в настоящий вездеход, исключая возможность пробуксовки колес, и перераспределяя мощность на колеса для преодоления сложного участка.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Некоторые автовладельцы считают, что надо заливать трасмиссионное масло в корпус дифференциала чуть выше уровня, который определил завод-изготовитель автомобиля, потому что при движении и поворотах масло может утекать в полость корпуса задних осей, и тогда сам дифференциал может испытывать масляное голодание.

Другие придерживаются теории, что подшипникам полуосей не хватает масла, если оно залито ровно по уровню, и как раз именно для эффективной смазки всех подшипников внутри моста надо заливать больше масла, чем определено заводом.

Что же на самом деле там творится?

Американцы с YouTube-канала Banks Power решили визуализировать наши с вами представления о том, как это все происходит в движении, и изготовили фигурную крышку из прочного прозрачного пластика. Они установили ее вместо штатной, залили трансмиссионное масло до требуемого уровня согласно спецификации и завели двигатель.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • При 25 км\ч. Моторное масло начинает двигаться вслед за зубчатым колесом, и его уровень достигает верхней части прозрачной крышки. При этом масло активно перемешивается, в него попадает воздух, и оно заметно светлеет, приобретая цвет капучино. При этом уровень масла немного опускается, большая его часть при этом остается в нижней части. В это время двигающиеся части нагреваются, масло смазывает их и охлаждает.
  • При 50 км\ч. Зубцы крутятся так быстро, что успевают собрать на себя практически весь объем масла из картера, и вся прозрачная крышка оказывается забрызганной маслом. Оно приобретает еще более светлый оттенок из-за попадания в него пузырьков воздуха. Масло по стенкам крышки стекает вниз и в стороны, попадая также и в полости труб, где крутятся полуоси. Так масло смазывает и подшипники полуосей на большой скорости.
  • При нажатии на тормоз после езды на скорости 50 км\ч. почти все масло сразу оказывается внизу, лишь одна десятая его объема остается на движущихся частях, откуда она также вскоре стекает вниз за 5 секунд, будучи нагретым и вспененным.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как оказалось, автовладельцы с обеих стороны не правы, ведь при движении даже на небольшой скорости зубцы главной пары работают как эффективный масляный насос и забирают масло даже при небольшом уровне внутри, легко перенося его на все подвижные детали и на подшипники. При этом очень важно, чтобы на корпус дифференциала была установлена заводская крышка, обеспечивающая небольшой зазор между собой и движущимся зубчатым колесом. Если установить крышку, у которой этот зазор будет больше, то это снизит объем масла, переносимого внутри дифференциала, из-за чего подшипник хвостовика редуктора и подшипники полуосей могут испытывать масляное голодание.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Также очень важно, чтобы крышка была изготовлена из стали или алюминия — тех материалов, которые имеют хорошую теплопроводность и могут эффективно отводить тепло от нагретого масла наружу. Тюнинговые крышки из карбона или других синтетических материалов — это теплоизоляторы, из-за них масло внутри редуктора может перегреваться, и это очень плохо для ресурса деталей.

Трансмиссионное масло, нагретое и набравшее в себя при перемешивании внутри редуктора пузырьков воздуха, должно выпустить их из себя. Также и нагревшийся воздух, который увеличился в объеме, нуждается в стравливании. Об этом заботится небольшой клапан, находящийся в верхней части корпуса редуктора, который называется сапун. При исправном сапуне пузырьки воздуха быстро покинут масло, и нагретый воздух плавно испарится в атмосфере через отверстие в сапуне.

Ниже можете посмотреть это видео:

youtube
Нажми и смотри
Нажми и смотри
Загрузка статьи...