РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автомобили будущего: что ждет нас на дорогах к 2030 году?

Сегодня, чтобы оказаться в будущем, нужно садиться не в DeLorean, а в Audi e-tron Sportback – этот автомобиль лучше всего дает понять, какие машины ждут нас в светлом (а точнее, светло-зеленом) завтра.
Автомобили будущего: что ждет нас на дорогах к 2030 году?

Благодаря фантастам мы ждали от XXI века эры летающих автомобилей, но реальность оказалась совсем иной – машины не взлетели, но все же поднялись над землей чуть выше, чем раньше. Бум кроссоверов превратил каждый класс автомобилей в подобие внедорожников, но, пожалуй, самая причудливая метаморфоза произошла с кузовом купе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Термин, относившийся в XX веке к двухдверным спорткарам, в веке XXI все чаще стал обозначать 5-дверные кроссоверы. Вообще-то французское слово couper переводится, как «резать» и раньше, чтобы кузов был признан полноценным «купе», ему надо было урезать высоту (опустить ниже крышу) и длину (сократить места в салоне до двух или формальных 2+2, когда сзади сесть могут разве что дети). Конечно, из этого правила были и исключения (например, Rover P5 1962 года при внешности седана именовался купе), но эти исключения скорее подтверждали правило и границы класса оставались четко обозначенными.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Идеальный порядок был нарушен в первые же годы нового тысячелетия. Сначала нас приучили к тому, что купе бывают четырехдверными (первым стал Mercedes-Benz CLS 2004 года), потом — к тому, что возможен вариант купе в кузове SUV (в 2008 году дебютировал BMW X6).

В 2021 году уже никого не смущает, что Audi e-tron Sportback называют купе-кроссовером. Впрочем, при его создании «резать» пришлось, действительно, многое. Разберемся по порядку.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Автомобиль на 13 мм ниже, чем обычный e-tron (его длина, ширина и высота – соответственно — 4901 мм, 1935 мм и 1616 мм), благодаря этому улучшилась аэродинамика (0,25 Cx вместо 0,28), но стал ниже потолок в салоне (над задними пассажирами – на 20 мм) и меньше багажник (не 600 и 1665, а 555 и 1595 литров при разложенных и сложенных сиденьях). И все же главное в e-tron отрезано раньше.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

За рулем электромобиля Audi особенно четко понимаешь, что двигатель внутреннего сгорания для автомобиля – рудимент. Стартуя рано утром из глэмпинга «Лес» под Сочи мы не будили никого из его обитателей – автомобили беззвучно запустились и под тихий шорох шин покатили по горным дорогам.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Тишина полная, как в салоне, так и рядом с «заведенными» e-tron Sportback. А воздух! В лесу после дождя меньше всего хочется ощущать запах выхлопных газов и в этом смысле e-tron — идеален. Покатый, как вершины местных гор, кузов купе-кроссовера органично вписывается в местную природу, никак не нарушая ее экологию.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Прелесть электромотора не только в отсутствии выхлопа, но и в его мгновенном отклике на «газ». Педаль, ставшая тут, по сути, кнопкой, при любом нажатии тут же передает на колеса всю мощь и весь крутящий момент. Обгоны на узких дорогах даются максимально легко, машина даже не объезжает, а словно перепрыгивает тихоходов: выезжаешь на свободную полосу, нажимаешь педаль – и ощущаешь мгновенный отклик (разгон до 100 км/ч занимает 5,7 секунды). Ускорение, как на американских горках. Зеленый, как местные леса, e-tron, подобно автомобилем из тех самых фантастических романов, словно, взлетает, стоит только нажать на педаль.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Еще одна отрезанная от машин прошлого деталь – привычные зеркала (в e-tron Sportback их можно заменить камерами), но это решение мне таким уж очевидным не кажется. Во-первых, информацию с экрана лично мне боковым зрением считывать сложнее. Во-вторых, угол обзора в обычном зеркале можно менять чуть наклоняя, поднимая или поворачивая голову. Здесь такой фокус не пройдет – экран всегда показывает лишь то, что видит камера. Впрочем, все это субъективно и, уверен, у этой футуристической опции (в базовой версии у e-tron Sportback зеркала — обычные) найдется немало поклонников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Есть у зеркал-камер и еще один плюс – именно они внешне наиболее ярко подчеркивают футуристичность этой машины. В остальном облик e-tron Sportback достаточно традиционен. Я не хочу сказать, что он пресный или скучный – нет, но этот Audi не выбивается из общей линейки более классических моделей с двигателем внутреннего сгорания. И это даже хорошо. Вместо того, чтобы кричать о том, что он особенный, электрический Audi об этом красноречиво промолчит своим беззвучным двигателем — вы и сами поймете, что он не такой, как другие, стоит оказаться за рулем.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

К электрическим автомобилям можно относиться по-разному (например, обсуждать вопрос экологичности получения самого электричества или создания и утилизации аккумуляторов), но от того, что это наше будущее, нам никуда не деться.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
  • В 2020 году продажи электрокаров в мире выросли на 43% (на планете, по данным Международного энергетического агентства, уже 11,2 млн таких «электричек»). К 2030 году все больше стран хотят добиться того, чтобы именно эти машины составляли большую часть рынка.
  • В период с 2035 по 2040 такие страны, как Франция, Великобритания и Япония планируют запретить продажи автомобилей с ДВС (пока речь о новых машинах). Планы России более скромные – к 2030 году каждый шестой новый автомобиль в стране должен быть электрическим.

Что ж, обгоняя за рулем Audi e-tron Sportback очередную машину с ДВС, об этих переменах не жалеешь, тем более, что запас электрического хода e-tron – почти 500 километров. А вот в автосалоне, глядя на цену — от 6 550 000 рублей – уже задумываешься о том какой прогноз окажется верным: тот, согласно которому рост производства электрических машин приведет к снижению их стоимости, или тот, который обещает, что увеличение числа электрокаров неминуемо вызовет взлет цен на аккумуляторы и, как следствие, дальнейшее подорожание этих машин.

Загрузка статьи...