Сколько и на чем зарабатывают самые известные в России спортивные бренды

По мере снятия жестких ковидных ограничений ситуация со спортом стремительно меняется в лучшую сторону, а вместе с ней улучшаются и финансовые показатели производителей спортивной одежды. Мы попросили экспертов международной компании Alpari оценить самочувствие самых известных в России спортивных брендов и попытаться предсказать, что ждет их в будущем.
Сколько и на чем зарабатывают самые известные в России спортивные бренды
Gpointstudio / Freepik

С того великого момента, когда Nike сказали свое Just do it и стали ориентироваться не на профессиональных спортсменов, а на тех, кто просто любит пробежаться перед началом рабочего дня, этот рынок развился невероятно. По данным CompaniesMarketCap, общая капитализация 14 крупнейших мировых брендов — производителей товаров для спорта — сегодня составляет более 530 миллиардов долларов. Лидеры, кстати, остаются неизменными: Nike с капитализацией в 265 миллиардов долларов и Adidas — 69,87 миллиарда долларов. По этим компаниям, кстати, очень удобно оценивать то, что происходило и происходит с рынком в целом. Так, акции Adidas 13 марта 2020 года упали до отметки в 171,94 евро за акцию, а Nike — до 75,58 доллара. На момент написания этой статьи акции стоят уже 303,55 евро и 171,94 доллара соответственно. Примерно такой же, до 120 процентов, рост демонстрируют и другие бренды: PUMA, Under Armour и прочие.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Особое внимание стоит уделить тому, в каких областях эти бренды стараются расти. Так, у компании Nike, рост чистой прибыли которой за год превысил 126 процентов, основным продуктом по-прежнему являются обычные кроссовки, продажа которых приносит гиганту до от 60 до 75 процентов выручки в зависимости от региона. Очевидно, что продажа обуви и одежды для обычных людей остается основным источником дохода.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В то же время компании, сделавшие ставку на профессиональную одежду, например, та же Under Armour, не могут добиться больших успехов. И хотя акции этого бренда выросли с 10 долларов до 24,12 доллара за акцию, это все равно очень далеко от максимальных значений 2015 года, когда они торговались по 52,86 доллара.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Важнейшим рынком сбыта сегодня являются не страны Запада, а, напротив, развивающиеся страны: Восточная Европа, Ближний Восток, Россия, Латинская Америка. Например, рост продаж PUMA на этих рынках в 2021 году составил от 152 процента до более чем 200 процентов при среднем росте в 96 процентов.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Третьим источником будущей прибыли стали онлайн-продажи, которые, например, у Adidas выросли на 64 процента по сравнению с 2019 годом.

В общем, если победа над пандемией еще далека, то победу над ленью можно считать свершившимся фактом. Все больше людей занимаются спортом, покупают спортивную одежду и обувь, причем не только в развитых, но и в развивающихся странах. А вот как долго продержатся розничные магазины во времена роста онлайн-продаж, пока неизвестно. Впрочем, для рынка спорттоваров важно то, чтобы мы продолжали бегать. И не так уж важно, бежим мы в магазин или в парк.