Проверяют ли работодатели социальные сети сотрудников и как часто: опрос

Опрос проводился среди 147 работодателей
Проверяют ли работодатели социальные сети сотрудников и как часто: опрос
unsplash.com

Организации из-за распространившейся практики удаленной работы начали чаще следить за контентом своих сотрудников в социальных сетях, пишет «Коммерсантъ». 18 процентов работодателей делают это теперь постоянно, еще 47 процентов — время от времени. Лишь треть (35 процентов) организаций не интересуется соцсетями работников.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В общей сложности исследователи из кадрового агентства UTEAM опросили 147 работодателей. Более трети из них имеют штат больше тысячи человек. Результаты показали, что самым внимательным образом начальство следит за аккаунтами сотрудников, которые занимают руководящие позиции (77 процентов), а также за теми, кто взаимодействует со СМИ (75 процентов) и напрямую с клиентами (71 процента). Каждая вторая компания (45 процентов) в последние полтора года (из-за удаленной работы в период пандемии) стали чаще осматривать аккаунты сотрудников.

В большинстве случаев (94 процента) главная причина слежки — опасения за репутацию компании из-за действий или высказываний работника. На втором месте (89 процентов) — беспокойство из-за риска публикации внутренней переписки и документации. На третьем месте — желание знать, чем сотрудник занят в рабочее время в удаленном режиме.

Наконец, некоторые работодатели целенаправленно отслеживает соцсети для вычисления момента, когда сотрудник запланирует увольнение, а также для понимания его устремлений и ценностей.