Ученые: причина трудностей обучения большинства школьников — низкая самостоятельность

Исследователи изучали особенности памяти, внимания и зрительно-моторной координации у детей
Ученые: причина трудностей обучения большинства школьников — низкая самостоятельность
unsplash.com

Ученые Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) выяснили, что большинство школьников в России испытывают трудности в обучении из-за низких способностей к самостоятельной работе над заданиями.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Они изучили предпосылки возникновения трудностей при обучении в школе. В центре их внимания оказались особенности памяти, внимания и зрительно-моторной координации, которые проверили у 150 детей до начала обучения в школе, а затем в первом и четвертом классах.

Как рассказала профессор МГППУ Наталья Горбачевская, низкие способности выполнения заданий при самостоятельной работе имеют 37,7 процента учащихся на момент окончания начальной школы. «При этом 15 процентов детей не могут выполнить задания как математического, так и лингвистического направления», — добавила она.

По словам Горбачевской, если ребенок в начале обучения не может сам выполнять работу, требующую внимания и сосредоточенности, то у него, вероятнее всего, будут сложности в школе.

Теперь исследователи на основе своего открытия хотят разработать программу помощи детям на ранних этапах обучения.