Безопасно ли сегодня летать: из-за пандемии пилоты авиакомпаний стали совершать больше ошибок

Правда ли, что летать на самолетах стало опаснее, чем до пандемии?
Безопасно ли сегодня летать: из-за пандемии пилоты авиакомпаний стали совершать больше ошибок
rawpixel.com / Freepik

Некоторые пилоты авиакомпаний, возвращающиеся в небо, совершают ошибки после месяцев бездействия во время пандемии COVID-19. В интервью Bloomberg вице-президент организации пилотов назвал это «критической ситуацией».

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Больше ошибок из-за пандемии

Десятки пилотов, бортпроводников и другого авиационного персонала через Систему отчетности по безопасности полетов (ASRS), платформу мониторинга, финансируемую Федеральным авиационным управлением (FAA) анонимно сообщили о происшествиях, связанных с полетами во время пандемии. По словам Bloomberg, большинство ошибок были незначительными, но в публикации отмечается, что небольшие оплошности в прошлом приводили к крупным авиакатастрофам.

В одном инциденте капитан сказал, что первый помощник пилота пропустил ограничение по высоте на 240 метров во время полета. Это было после годового отпуска из-за COVID. Другой первый помощник сообщил, что во время другого полета он случайно выключил не тот двигатель для охлаждения. «Я считаю, что недостаточное количество полетов в прошлом году из-за пандемии сыграло свою роль в моей ошибке», — написал офицер.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

В еще одном полете первый помощник при уходе на второй круг неправильно установил закрылки. Капитан сказал, что отсутствие у офицера недавнего опыта полетов, возможно, сыграло свою роль, отметив, что офицер «мало летал с тех пор, как вернулся из шестимесячного перерыва».

Когда пандемия остановила глобальные авиаперелеты, авиакомпании сократили количество пилотов, которые все еще работают. В марте консалтинговая компания Oliver Wyman подсчитала, что около 100 тысяч пилотов, все еще получающих заработную плату, летали реже, чем обычно, или находились в добровольном отпуске.

«Ситуация стала критической»

И туризм, и деловые поездки сейчас восстанавливаются, и люди возвращаются в небо. Согласно Bloomberg, пилоты должны пройти обучение, прежде чем вернуться к работе.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Уве Хартер, пилот Lufthansa и исполнительный вице-президент по техническим стандартам и стандартам безопасности Международной федерации ассоциаций авиалиний, сказал Bloomberg, что ситуация стала «критической». Некоторые авиакомпании предоставили возвращающимся офицерам достаточную переподготовку, но другие дали «минимум», сказал он. «Правил, которые у нас есть, недостаточно», — добавил он. Как сообщает Bloomberg, Международная организация гражданской авиации ООН смягчила правила обучения во время пандемии.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Один старший пилот Qantas сказал Bloomberg, что пилоты, которые не летали в течение шести месяцев, обычно делают одну или две незначительные процедурные ошибки, когда возвращаются, например, забывают ввести данные в бортовой компьютер в нужное время или приземляют самолет тяжелее, чем обычно. В начале пандемии пилоты говорили, что им было трудно приспособиться к полетам на более легких самолетах, потому что у них тоже было меньше пассажиров.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

FAA сообщило Bloomberg, что его «комплексная система контроля за безопасностью полетов на основе данных позволяет агентству выявлять риски и решать проблемы на раннем этапе, в том числе любые, которые могут возникнуть в результате возвращения пилотов на работу после увольнений, связанных с COVID-19».

Агентство по безопасности полетов Европейского союза сообщило, что оно выявило «небольшое количество» инцидентов, потенциально связанных с квалификацией пилота, но заявило, что не видит необходимости в дальнейших действиях.